Последнее обновление: 17 Февраля 2024 14:31, Просмотров (311), Печать
Проект "Читаем, думаем, взрослеем"
Л.В. Лобатовкина
библиотекарь абонемента
библиотеки-филиала №1
Интересные проекты помогают привлечь в библиотеку новую аудиторию и сделать досуг читателей более разнообразным. Библиотечный проект может стать одним из наиболее эффективных инструментов продвижения библиотеки и повысить ее престиж.
Проект «Читаем, думаем, взрослеем» рассчитан на группу «юношество» в возрасте 15-16 лет. Выбор данной темы обусловлен распространением ложных убеждений о том, что поколение подростков является нечитающим. Это суждение часто служит причиной недопонимания между современной молодёжью, их родителями и учителями. Также является проблемой низкая посещаемость подростками библиотеки. Каков портрет читателя – подростка XXI века? Как привить любовь молодого поколения к чтению?
Реализация данного проекта позволит увеличить количество читающих ребят, повысить их интерес к чтению, повышение престижа чтения среди подростков.
В ходе реализации проекта было проведено социологическое исследование «Книга в твоей жизни». Основная цель- выявление читательских интересов, популяризация современной и классической книги, привлечение старшеклассников к чтению и стимулирование их интереса к чтению.
В анкетировании приняло участие 30 учащихся 9-11 классов ОШ №7, Гимназии №5, Гимназии №1. Возраст респондентов – 15-17 лет. Из них 18 (60 %) девушек и 12 (40%) юношей. Все респонденты являются читателями нашей и школьной библиотеки.
Итоги анкетирования, показали, что чтение не является неотъемлемой частью досуга и повседневной жизни молодого поколения, но ценность чтения среди подрастающего поколения пока достаточно высока. Читать любят 90%, самый популярный жанр — это фэнтези, научно-популярная литература и по школьной программе. И 10 % предпочитают периодические издания- журналы «Мне 15», «Тайны звезд», «Девчонки», «Дарья». Вызывает тревогу тот факт, что 50% посещают библиотеку только тогда, когда «что-то нужно» или хотят провести свой досуг.
Проведя итоги анкетирование, сотрудники пришли к выводу, что основная задача библиотеки – научить ребят обращаться к хорошей литературе, делать так, чтобы потребность в книге превратилась в привычку, и не исчезло желание узнавать что-то новое. Библиотека должна стать местом общения с ровесниками, где они могут высказать свое мнение о прочитанном и просто интересно провести свой досуг.
В рамках проекта прошёл литературный stend–up «Влюбить в книгу за пять минут». Участниками stend–up стали: Леонтьев Л. с произведением Ш. Врочека «Метро -2035»; Фрайс А. - Д.Кагава «Рождение дракона», Селиванова П. - Мосян Тунсю «Благословение богожителей», Захарова В. – Д.Грин «Виноваты звезды», Серополова К. - Е. Малисова, К. Силиванова «Лето в пионерском галстуке». Ребята интересно и эмоционально передали содержание и настроение любимых произведений.
Участники дискуссионных качелей «Книга в тренде. Читать модно!» обсудили вопросы: «Нужно ли, чтобы молодёжь читала больше?», «Стоит ли тратить своё свободное время на чтение книги?», «Сможет ли электронная книга полностью заменить книгу в традиционном формате?», «В чем преимущество электронных книг?». Ребята высказывали разные точки зрения, но пришли к выводу, что чтение необходимо, независимо от того, в каком варианте книга в бумажном или в электронном.
На тейбл- ток «Молодежь в формате ЗОЖ» состоялся откровенный разговор с врачом-терапевтом – Лариной Т.И. Ребята задавали вопросы о вредных привычках. Татьяна Ивановна рассказала к каким неблагоприятным последствиям приводят вредные привычки: потеря потенциала и мотивации, преждевременное старение человеческого организма и приобретение болезней разного вида. В конце разговора было собрано «Дерево решения», на котором зеленые листочки означали –здоровье, красные листочки- курение, алкоголь, наркотики.
Познавательно прошёл вook-dating «Book - симпатия». Участники познакомились с биографией и творчеством писательницы Аси Лавринович, книги которой рассказывают о взаимоотношениях героев, о первых чувствах молодых людей от пятнадцати до двадцати с лет: «Загадай любовь», «Поцелуй под омелой», «Любовь не по сценарию», «Любовь под напряжением».
В литературном квизе «Литературный знаток», ребята продемонстрировали свои знания, смекалку, эрудицию, находчивость, логическое мышление и получили заряд положительных эмоций.
Формат мероприятий, проводимых в рамках проекта, позволил его участникам проявить себя, повлиял на эмоциональные аспекты читательской активности, которые возникают у молодежи в процессе чтения книг, что способствует развитию его читательских навыков и расширению кругозора.