Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 07 Февраля 2023 17:51, Просмотров (6947), Печать

     

     

    Аксёнова, Е. "Сказка на дом" как пример взаимодействия с читателями в период самоизоляции: чтение сказок в прямом эфире // Молодые в библиотечном деле. – 2020.- №7.- С.36-39. Автор статьи делится опытом реализации онлайн-проекта «Сказка на дом», инициатором и непосредственным «воплотителем» в жизнь которого стал Молодёжный совет Пензенской областной библиотеки имени М.Ю.Лермонтова.

     

    Байкина, О. Добро пожаловать на ярмарку идей/ О.Байкина // Библиополе.- 2017.- №10.- С.18-20. Известно, что в любой ЦБС и каждой библиотеке проводятся семинары для сотрудников. Цели у них обычно насущные: научить, помочь, подсказать. А успех любого семинара зависит от подбора материала, умения убедительно выступить, даже от личной харизматичности докладчиков. Автор статьи делится опытом проведения познавательных  и нескучных профессиональных семинаров.   

     

    Бочкарёва, Н. Что такое "тимбилдинг", или опыт     командообразования / Н. Бочкарёва , Т. Пантюхова.// Библиотечное дъло.- 2017.- №14- С.2-6. Всем известны изречения: «Кадры решают всё!» и «Незаменимых людей нет!». А всё ли решают кадры? Может, есть люди, которых очень трудно заменить? И кого научить, чтобы заменить? Один в поле не воин? Как сделать так, чтобы на одном поле стало много людей? И чтобы они работали согласовано и создавали синергию!. Становится актуальным девиз «Команды решают всё!». Статья посвящена организации и поддержке различных форм непрерывного образования библиотечных работников

     

    Вандышева, Е. Приглашаем в библиотурне: программа повышения квалификации / Е. Вандышева // Библиополе. – 2019.- №2.- С.19-21Методическое обеспечение профессионального мастерства в ЦБ Ивнянского района Белгородской области осуществляется специалистами научно-методического отдела. На протяжении ряда лет действует программа «Лестница успеха». Она нацелена на развитие кадрового потенциала библиотекарей с разной степенью подготовки, обновление их знаний и умений в соответствии с современными требованиями.

     

    Вишина, М. Редакторская работа с текстами в различных сферах библиотечной деятельности: как создать качественную публикацию // Молодые в библиотечном деле. – 2020.- №7.- С.22-25. Новые направления библиотечной деятельности часто связаны с написанием и обработкой тестов различного объёма и жанра. У пользователей социальных сетей, посетителей сайта, участников виртуальных конкурсов и викторин представление о библиотеке формируется во многом на основе текстового и визуального контента. Автор статьи считает, что в создании имиджа библиотеки ключевую роль играет качество публикаций и рассматривает основные виды деятельности библиотечных работников, подразумевающие работу с текстами.

     

    Вороная, Е. Деловая игра ломает стереотипы:  Формируем профессиональную компетентность через тренинги / Е. Вороная // Библиотека. – 2019.- №6.- С.19-22Являясь методическим центром для муниципальных учреждений своего региона, Крымская РУНБ проводит ежегодные обучающие мероприятия для квалифицированных специалистов, не имеющих профильного образования. Занятия проходят в самых разнообразных формах, среди которых - деловые игры, динамичные тренинги, специальные практикумы.

     

    Езова С. Что такое строуксы и как их применять?: осваиваем этикет / Езова С.//Библиотека.- 2017.- №10.- С.49-51. "Ты меня уважаешь?" Как оказалось, ответить на этот животрепещущий вопрос можно, что называется, с цифрами и фактами в руках. Ведь такие, на первый взгляд, абстрактные понятия, как уважение и внимание, имеют вполне конкретную единицу измерения - строукс. Какое отношение всё это имеет к библиотечным будням идет речь в данной статье.

     

    Ивашина, М.В.  #Забегая вперёд : для чего для чего нужна "пересборка" системы непрерывного образования персонала в библиотеках // Библиотечное дело. – 2019.- №16.- С.35-39. В статье определена стратегия развития Свердловской областной универсальной научной библиотеки им.В.Г.Белинского как центра системы непрерывного образования библиотечных специалистов региона.

     

    Кильдюшева, С. По принципу каскадного обучения // Библиотека. – 2022.- №11.- С.16-21. Центр профессионального развития Дворца книги, созданный в 2014 г. в Ульяновске(Россия), активно модифицирует способы обучения специалистов, меняя традиционные методики и форматы занятий на виртуальные. Для методистов центральных библиотек организованы профессиональные мастерские «Методист онлайн».

     

    Клинкова Ю. Протяните руку помощи новичку / Клинкова Ю. // Библиотека.- 2018.- №1.- С.32-35. Сегодня уже никто не спорит с тем, что одна из главных ценностей библиотек-её персонал. Наставничество как метод обучения вновь становится актуальным и быстро приобретает популярность у руководителей, так как применение этой системы даёт хорошие результаты: повышается эффективность работы сотрудников, а значит и качество обслуживания читателей. Как модернизировать систему наставничества в соответствии с потребностями персонала рассказывает автор статьи.

     

    Колупаева,О. Сохраняя историю, моделируем будущее: методическая служба Центральной библиотеки Крыма // Библиотечное дело. – 2020.- №22.- С.2-6. Представлена деятельность научно-методического отдела Крымской республиканской универсальной научной библиотеки по содействию всестороннего развития библиотек региона.

     

    Корн, М. Язык мой- друг мой  : Речевая культура специалиста библиотечно-информационной сферы / М. Корн // Библиотечное дело. – 2019.- №10.- С.22-24В статье говорится о значении культуры речи в работе специалиста библиотечно-информационной сферы. Приводятся примеры речевых ошибок. Отмечается недостаточное внимание к проблемам речевой культуры работников библиотек.

     

    Маклин М. Учимся проводить презентации: Как достичь взаимопонимания / Маклин М. // Библиотечное дъло.- 2018.- №3.- С.20-21. Автор статьи делится впечатлениями  о семинаре-тренинге  по приобретению необходимых навыков для проведения презентаций и публичных выступлений.        

     

    Максимова, Н. А вы умеете писать фанфики?: профессиональные конкурсы / Н. Максимова. // Библиополе.- 2017.- №10.- С.37-38. Современный библиотекарь, как и педагог, должен постоянно знакомиться с новыми технологиями, изучать ресурсы и методики. Наряду с семинарами библиотекари принимают участие в проведении мастер-классов, круглых столов и деловых игр. Но, по мнению автора статьи,  только профессиональные конкурсы-наиболее эффективный стимул для повышения квалификации. 

     

    Миронова, Т. Больше,чем событие: что нужно знать генератору идей // Библиополе. – 2020.- №7.- С.21-26. Эта статья о проведении event-мероприятий. Чем они отличаются от обычных мероприятий, что следует учесть при их разработке и, какие приемы пригодятся для рождения идеи.

     

    Миронова, Т.Демонстрируем возможности виртуальной выставки: Лента времени, фотокарусель и библиобанер // Библиополе. – 2020.- №8.- С.13-17.  На очередном занятии из цикла по повышению квалификации, который ведёт автор статьи, рассматривается методика создания виртуальных выставок, которые приобрели особенную популярность в условиях самоизоляции.

     

    Миронова, Т. Гореть, но не выгорать: Профилактика и лечение профессионального синдрома // Библиополе. – 2020.- №5.- С.38-45. В Школе психологической компетенции, организованной «Объединением библиотек города Чебоксары», очередное занятие. Что такое профессиональное выгорание и как с ним бороться - этой актуальной теме посвящена данная статья.

     

    Миронова, Т. Если вдруг грядёт опрос...: От постановки проблемы до отчёта // Библиополе. – 2020.- №6.- С.13-19. На очередном занятии курса по повышению квалификации автор статьи предлагает уделить внимание проведению социологических исследований в библиотеке. В семинаре успешно соединились теория и практика, когда лекционный материал излагается в виде беседы и чередуется с заданиями. Такая методика даёт хорошие результаты, как в плане усвоения материала, так и при обработке конкретных навыков.

     

    Миронова, Т. Как написать идеальный пост?: идеи и способы воплощения / Т. Миронова // Библиополе. – 2020.- №11.- С.11-14. Представлены методические рекомендации проведения семинара-практикума «Как стать и остаться популярным в социальных сетях» по написанию постов и продвижению библиотек в социальных сетях.

     

    Младшина, Н. Сами с постами: 15 идей контента для соцсетей // Библиополе. – 2020.- №7.- С.11-15.  В  Национальной библиотеке Чувашской Республики ежегодно проводятся мероприятия такого формата, как библиоинтенсив. Их суть состоит в следующем: специалисты выбирают определённую тему, которая в течение определённого времени детально прорабатывается, затем проводятся обсуждения темы посредством профессионального общения. Очередная встреча в режиме онлайн была посвящена работе в социальных сетях. Вниманию участников встречи были предложены 15 идей уникального информационного контента и его примеры.

     

    Печерская,А. Специалистом быть обязан!: Актуальные вопросы и перспективные направления повышения квалификации // Библиополе. – 2021.- №6.- С.14-17. В статье рассматривается опыт реализации проекта по оптимизации процесса повышения квалификации.

     

    Разволяева, Н. Аттестация через интернет: образовательные модули для подготовки к онлайн-тестированию // Библиотека. – 2021.-№1.-С.15-17. Как оперативно оказать специалистам методическую помощь в решении  вопросов по обслуживанию читателей «здесь и сейчас»? Особенно в режиме карантина, когда, с одной стороны,  вновь приходится следовать предписаниям о переводе части штатного состава на «удалёнку», а с другой – требуется должным образом организовать дистанционное обучение, главным образом для молодых сотрудников, не имеющих возможности пройти стажировку и получить консультации. Проект «E-learning – современный подход в работе с кадрами по повышению квалификации, разработанный в 2019 году отделом развития библиотек КГУ «Шахтинская ЦБС», оказался как никогда ко времени.  Он включает индивидуальные консультации, веб-семинары, скайп-лаборатории, онлайн-встречи. Именно непрерывное профессиональное образование даёт возможность идти в ногу со временем и делает библиотеку востребованной


     

    Рейнш, А. Верный курс подтверждаем победами: Профессиональное развитие в действии / А. Рейнш. // Библиотека.- 2017.- №8-С.11-13. Как добиться признания коллег  и вырастить грамотных сотрудников из числа новичков, не имеющих специального образования? Есть ли способ наладить работу библиотечной системы в городе так, чтобы накопленный опыт помогал двигаться вперёд и был интересен другим? Автор статьи делится опытом работы  системы непрерывного профессионального образования ЦБС г.Соликамска.

     

    Сахаренкова, Р. Как стать медиаспециалистом: школа специалиста библиотеки в социальных сетях // Современная библиотека. – 2022.- №10.- С.82-84. Автор статьи делится опытом реализации программы «Школа специалиста библиотеки в социальных сетях», созданной с целью освоения навыков работы с информационными технологиями и повышения эффективности онлайн-представительств муниципальных библиотек г. Краснодара.


    Семенихина, Е. Учись всегда, учись везде...и в скайпе в том числе!: развивая профессиональные компетенции онлайн // Библиотека. – 2020.- №12.- С.19-21. В силу вполне объективных причин заметно обострилась потребность библиотек в высококвалифицированных специалистах. Новые условия требуют решения новых задач. О том, как «подтянуть» уровень профессиональных компетенций - не только вопреки, но и благодаря форс-мажорным обстоятельствам планетарного масштаба,- рассказывают авторы данной статьи.

     

    Сукиасян,Э. Убеждая мастерством [Текст] : беседы о профессии / Э. Сукиасян // Библиотека. – 2019.- №9.- С.57-59. По мнению автора статьи,  библиотечная деятельность, как и многие другие, безусловно, требует знаний и умений. А ещё-понимания её смысла и таланта.

     

    Сухарева Л. Смоделируй ситуацию и обдумай решение: Деловые игры по программе повышения квалификации / Сухарева Л. // Библиополе.- 2018.- №2.- С.26-28. Автор статьи делится опытом работы Совета библиотекарей, созданном на базе ЦГБ им. Пушкина (г.Киров, Россия).Заседания Совета библиотекарей, работающих с детьми,-хороший повод расширить кругозор специалистов, координировать общие планы ,обмениваться опытом и определить стратегию продвижения книги на основе современных технологий.

     

    Федотова О. Выступление-способ заявить о себе: Рецепт подготовки успешного доклада / Федотова О. // Библиополе.- 2018.- №7.- С.14-17. Сегодня в деятельности библиотек происходят серьезные изменения, связанные с расширением их функций и спектра услуг, и коллеги стараются идти в ногу со временем, учитывая запросы читателей. Как интересно рассказать коллегам об успешном опыте своей работы, что выбрать из потока информации, какое новое слово в библиотечной практике будет самым актуальным  и востребованным? Автор статьи делится рецептом подготовки успешного доклада.

     

    Филина,М. Модераторы во всеоружии [Текст] : десять кейсов для совершенствования // Библиополе. – 2019.- №4.- С.48-54. В статье даны методические рекомендации по проведению мероприятий в библиотеках нового типа. Все кейсы, о которых рассказывает автор, апробированы в библиотеках г.Северодвинска и вполне воспроизводимы на других площадках. Описание кейсов  будет полезно при подготовке планов проведения культурно-просветительских, образовательных, социально-значимых мероприятий.

     

    Хейкинен С. Преврати идею в проект / Хейкинен С. // Библиотека.- 2018.- №1.- С.21-27. Организация методической службы сегодня претерпевает значительные изменения в связи с трансформацией функциональной роли библиотеки, её статуса. Как найти оптимальные формы методического обеспечения, взаимодействия с коллегами и общественностью? Эта проблема стоит перед каждым методистом, и подходы к её решению у всех разные. Опытом работы методической  службы делится главный библиотекарь Информационно-библиотечного объединения г.Заречного (Россия) С.Хейкинен.

     

    Штефан, С. Либмоб "Как пройти в библиотеку": Маленький филиал большого дела / С. Штефан // Библиотечное дело. – 2019.- №10.- С.30-31В статье предлагается мини-инструкция библиотекаря-новичка, основанная на личном опыте. Для простоты восприятия инструкция представлена в виде школьной задачи.

     



     

     

     

    вернуться назад

                                 

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы