Последнее обновление: 25 Июля 2024 12:00, Просмотров (6801), Печать
Балобанова, А.В. Что, как и где читают современные подростки? Результаты исследования "Особенности чтения современных детей и подростков и роль библиотек в их жизни" // Современная библиотека. – 2024.- №3.- С.80-86 Благодаря исследованию «Особенности чтения современных детей и подростков и роль библиотек в их жизни» удалось получить некоторое представление о картине чтения подростков, которые эпизодически посещают библиотеки. Именно ответы данной категории респондентов имеют для нашего профессионального сообщества особую ценность.
Гадула, И. В фокусе-подросток: Чтение для галочки или для души / И. Гадула. // Библиотека.- 2017.- №9.- С.55-59. Автор статьи делится результатами социологического исследования, которое провела Краснодарская краевая библиотека имени братьев Игнатовых. Данные исследования могут быть полезны при комплектовании фонда, а также разработке, коррекции и реализации различных форм работы с детьми.
Жилкибекова, А. Твоя библиотека: социологическое исследование // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2023.- №4.- С.46-49
В данной статье рассматриваются результаты социологического исследования «Твоя библиотека», проведённого специалистами Павлодарской областной библиотеки им.Торайгырова.
Крапотина, О. Анализируем анкеты правильно // Современная библиотека. – 2023.- №3.- С.84-92. Социологическое исследование – это незаменимый источник информации, помогающий выявить образовательные, информационные и культурные потребности населения, взаимоотношения с органами местного самоуправления и учредителем, привлечь внимание к библиотеке, определить ее место на рынке библиотечно-информационных услуг. Главный методист по связям с общественностью и программной деятельности ЦБС г. Братска Иркутской области анализирует типичные ошибки библиотечных специалистов при подведении результатов социологических исследований и даёт практические советы по правильному анализу анкет.
Лунина, В. Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя: Результаты социологического исследования // Библиотечное дело. – 2021.- №8.- С.39-42. Представлены результаты социологического исследования «Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя» среди читателей детских библиотек Краснодарского края.
Нешпор, О. Семейное PRO. Чтение // Библиотечное дело. – 2021.- №22.- С.39-41. Представлены итоги социологического исследования, направленного на изучение роли семьи в формировании отношения к книге и чтению.
Самойлова, И. Заботимся о детях, консультируем родителей // Библиотека. – 2022.- №12.- С.29-31. Самые первые шаги на пути к книге малыш делает как слушатель. Станут ли впоследствии его встречи с литературой регулярными, ожидаемыми, радостными, во многом зависит от взрослых. Для того чтобы получить представление об отношении родителей к семейному чтению и их участии в этом увлекательном и сложном процессе, специалисты Сахалинской детской библиотеки провели электронное анкетирование. Результатами исследования делится автор статьи.
Уразбаева, С. Что читаем и как читаем // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2023.- №1.- С.18-20. Автор статьи делится результатами социологических опросов среди жителей Астаны. На основе проведённой работы составлен социальный портрет пользователей библиотек города. Результаты опросов дали возможность работникам библиотек более эффективно решать вопросы продвижения книги и чтения в обществе.
Чудинова, В. Ребёнок с книгой: в читальном зале, дома и в сети: Опыт гендерных исследований РГДБ // Библиотека. – 2021.- №8.- С.24-29. Опыт гендерных исследований РГДБ. Авторы статьи делятся результатами анализа масштабного всероссийского гендерного исследования чтения детей.