Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 14 Мая 2022 14:44, Просмотров (5840), Печать

     

    Кнорре-Дмитриева К. Этот ужасный Карлсон,или сказка о любви и дружбе / Кнорре-Дмитриева К. // Библиотечное дъло.- 2017.- №23.- С.19-20. В сказочном мире не найдётся такого милого, обаятельного, симпатичного, озорного, неугомонного, задорного, в меру упитанного героя, как этот сладкоежка, весело с юмором и оптимизмом смотрящий на жизнь. Автор статьи рассказывает о любви,дружбе, верности и о важности влияния литературы на формирование личности ребенка.

     

    Кумова, Е. Выпускаем буклет по-новому: Организация единого информационного пространства для читателя // Библиополе. – 2018. – С.22-24. Мы активно используем возможности  малых форм библиографии для создания положительного имиджа библиотеки, стремимся заинтересовать реальных и потенциальных пользователей  чтением, раскрыть весь спектр предоставляемых услуг. Но как сделать профессиональную печатную продукцию востребованной, издать буклет не ради его самого, а чтобы действительно завладеть вниманием читателя? Опытом нестандартного подхода к созданию библиотечного буклета  делится автор данной статьи.

     

    Рабович, Г. Выбор поможет сделать книжный компас : [библиографический обзор детской литературы] / Галина Рабович // Библиополе.  -  2017. - № 11. – С. 57-61. Главный библиограф информационно-библиографического отдела Мурманской областной детско-юношеской библиотеки рассказывает о библиографическом пособии «Чтение – дело семейное», которое представляет собой беседы с родителями о вышедших из печати преимущественно в последние пять лет книгах отечественных писателей. Это два романа Юлии Яковлевой из цикла «Ленинградские сказки» о блокаде Ленинграда, мемуары ребёнка войны «Война, блокада, я и другие» Людмилы Пожедаевой, лучшая книга о Великой Отечественной войне, написанная современным автором, «Облачный полк» Эдуарда Веркина и другие.

     

    Тараскина О. Волшебные истории из Скандинавии: Обзор популярных детских книг / Тараскина О. // Библиотечное дъло.- 2017.- №23.- С.2-7. Автор статьи рассказывает о скандинавской детской литературе, в том числе о сказках, которые по праву считаются одними из лучших в мире.

     

    Тихомирова И. Материнское чтение в системе домашнего воспитания детей: сущность воспитания / Тихомирова И. // Библиотечное дъло.- 2017.- №23.- С.8-13.  Воспитание, как трактует его новейший философский словарь — это передача, усвоение и приобретение опыта жизни в социуме, в условиях конкретной культуры, создание условий для появления и выработки внутренних мотиваций, привитие ребёнку навыков нравственного поведения, способности жить среди людей и нести им добро. О важности материнского чтения для  гармоничного  формирования ребёнка статья известного педагога И.Тихомировой.

     

    Тихомирова И. Советская школа в детской литературе / Тихомирова И. // Библиотечное дъло.- 2017.- №20.- С.19-23. Пусть не удивляется читатель, что начать разговор о школе той поры, и о той литературе, на которой воспитывалось наше поколение, сидящее за партами в послевоенные годы, я начну с понятия «совесть». Оно выходит за рамки прикладных вопросов школьной жизни. Это разговор о ценностях и смыслах человеческого существования, которые вкореняла в нас школа и литература. В своей статье автор размышляет о детской литературе советского периода и актуальности её для современного читателя.

     

    Черняк М. Школа под высоким напряжением: К вопросу трансформации жанра "школьной повести"в современной литературе / Черняк М. // Библиотечное дъло.- 2017.- №20.- С.2-7.  Школа — больной вопрос для всего общества, центр притяжения сил и эмоций, она как особый социальный феномен объединяет и разъединяет общество одновременно. О процессе становления, характерных чертах, эволюции школьной повести как литературного жанра рассказывает автор статьи.

     

    Чорний, А. Дойти до самой сути: Поиск как образ жизни библиографа // Библиотечное дело. – 2021.- №3.- С.14-15. Многим кажется, что профессия библиографа не требует больших усилий, что это простой и тихий труд. Так ли это? В статье представлены размышления о сущности труда библиографа.

     

    Чупина, И.Как описывать экспонаты: Следуя методическим рекомендациям // Библиотека. – 2021.- №12.- С.39-44. Современные библиотеки всё чаще создают в своих стенах экспозиции, оригинальные коллекции, тематические уголки и т.д. В дар им поступают книги с автографами и фотографии из личных архивов, рукописные материалы, атрибуты быта и образцы декоративно—прикладного искусства. Автор статьи подробно рассматривает процедуру описания предметов, которая имеет немало нюансов и часто вызывает вопросы у тех, кто сталкивается с подобной задачей впервые.

     

    Шароварова, М. По закону жанра: повышение инфрмационной грамотности / М. Шароварова // Библиотека. – 2020.- №9.- С.32-35. Недостаточная осведомлённость пользователей библиотеки об информационных возможностях, услугах и ресурсах книгохранилища, растерянность в поисковых библиотечных системах привела специалистов Свердловской областной универсальной библиотеки к идее создания обучающего курса «Школа читателя». В ходе семинаров, тренингов, лекций происходит освещение методики поиска необходимых сведений в электронном каталоге, интернете, а также знакомство с новыми библиотечными ресурсами.


     

    вернуться назад

     

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы