Последнее обновление: 25 Июля 2024 12:05, Просмотров (6248), Печать
Андреева,Н. Попробовав раз, вы не остановитесь! : придумать головоломки поможет интернет // Библиотека. – 2021.- №11.- С.53-56. Для своих подопечных специалисты Чувашской республиканской специальной библиотеки придумывают увлекательные игры, а помогают им в этом бесплатные образовательные интернет-ресурсы. Ребята с удовольствием погружаются в квесты, разгадывают головоломки, участвуют в фотокроссах.
Благовская, О. "Территория добра»: о проекте по поддержке читателей с ограниченными возможностями здоровья
// Современная библиотека. – 2022.- №3.- С.65-67. Автор статьи рассказывает о проекте по пропаганде здорового образа жизни и поддержке читателей с ограниченными возможностями здоровья «Территория добра».
Гафиатуллина, Г.Современная спецбиблиотека: о работе "Спецбиблиотеки для незрячих и слабовидящих граждан города Семей" // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2023.- №3.- С.60-63
Автор статьи рассказывает о становлении и современном развитии «Спецбиблиотеки для незрячих и слабовидящих граждан города Семей». На сегодняшний день-это уникальный реабилитационный, информационный центр, который помогает читателям, инвалидам по зрению, проводить свой досуг, открывать духовные знания и получать доступ к информации через Интернет.
Григорьева Л. Волшебный песок и загадки из сундука / Григорьева Л. // Библиополе.- 2018.- №5.- С.44-46. Автор статьи рассказывает о работе детской библиотеки г. Рязани в рамках реабилитационного проекта «Игры на мосту»для маленьких читателей-инвалидов.
Квочкина, О. Новый дизайн: большие возможности: библиотека как инклюзивный центр / Современная библиотека. – 2022.- №5.- С.45-50. Автор статьи делится опытом создания инклюзивного, безбарьерного библиотечного пространства- комфортной и доступной среды для посетителей с различными категориями инвалидности.
Кучербаева, И.Н. На пути к инклюзии // Современная библиотека. – 2024.- №3.- С.70-73 Смысл инклюзивного обслуживания в библиотеках заключается в том. Чтобы создать пространство, ограниченное по минимуму и включающее по максимуму, дружественное отношение к людям с инвалидностью. Автор статьи длится опытом проведения специальных программ и мероприятий для лиц с ограниченными возможностями.
Максименкова, Н. "Трогательные истории"; о деятельности творческой мастерской по изготовлению тактильных книг
// Современная библиотека. – 2022.- №3.- С.78-81. В статье рассматривается опыт работы творческой мастерской «Трогательные истории», главной задачей которой является организация и проведение занятий по созданию тактильных развивающих книг.
Мартынова Н. Портфолио с голоса и по Брайлю: повышаем качество жизни / Мартынова Н. // Библиотека.- 2018.- №4.- С.69-73. Не секрет, что многие пожилые люди и инвалиды с трудом переносят одиночество. Со временем они привыкают к физическим ограничениям, но ощущение покинутости усугубляет проблемы. Библиотекари хорошо знакомы с этой особой категорией читателей и много делают, чтобы их жизнь наполнялась яркими эмоциями и ощущениями. В данной статье автор - заведующая отделом Владимирской Областной библиотеки для слепых рассказывает о создании доступной среды для посетителей.
Мезенцева,О. Социокультурная реабилитация инвалидов: Интеграция традиционных и инновационных библиотечных практик // Библиотечное дело. – 2021.- №1.- С.21-24. Библиотеки всегда были и остаются одним из наиболее доступных центров информации, образования, досуга для людей с ограниченными возможностями. В статье рассматриваются вопросы, связанные с проблемами культурной инклюзии. Автор приводит примеры использования традиционных и внедрение инновационных библиотечных практик инклюзивного взаимодействия при обслуживании читателей –инвалидов в массовой библиотеке.
Назаров, Н. Запускаем «колесо бренда»: комплексный подход к продвижению библиотеки как инклюзивного пространства
// Библиотека. – 2022.- №4.- С.8-12. Сегодня деятельность специальных библиотек для слепых направлена на формирование открытой и доступной среды для маломобильных групп населения и людей с проблемами здоровья. В статье рассматривается опыт использования современных маркетинговых возможностей для продвижения собственного среди различных реальных и потенциальных аудиторий.
Панин, А. Все краски этого мира // Библиотека. – 2022.- №3.- С.61-64. Бирюкова, И. "Увидеть", понять и прочувствовать... // Библиотека. – 2022.- №3.- С.65-67. Обе статьи в рубрике «Территория равных возможностей» затрагивают одну проблему. Речь идёт о тифлокомментировании-социальной услуге, востребованной не только в стенах библиотеки, но и в других учреждениях культуры. Авторы говорят о том, как пояснительная речь помогают людям с проблемами зрения познавать мир, рассказывают о подготовке волонтёров в данной сфере, приводят важные принципы построения описательных монологов. Вся эта работа позволяет слепым и слабовидящим получать удовольствие от походов в театр, посещений выставок, экскурсий.
Панкова И., Амосова В. Библиотечная педагогика в работе с людьми с ОВЗ: Формируем социальный опыт // Библиотечное дело. – 2019. - №19. - С.27-29. Авторы статьи делятся опытом библиотечного обслуживания людей с ограниченными возможностями здоровья.
Ряскина, И. Открываем мир вместе: опыт реализации инклюзивного проекта// Современная библиотека. – 2024.- №1.- С.66-69
В статье рассматривается опыт реализации проекта «Инклюзивная площадка «Открываем мир вместе»». Проект адресован жителям г.Мончегорска, имеющим инвалидность.
Слепова, Е. Азбука юного потребителя // Библиотека. – 2022.- №3.- С.68-72. Цель правового воспитания детей-формирования человека как личности, члена общества. Школьники должны не только знать, но и уметь реализовывать свои права и обязанности. Помочь им в этом призван цикл учебно-практических мероприятий, организуемых специалистами РОУНБ имени М.Горького. Это интерактивные семинары и интересные конкурсы, увлекательные онлайн-игры.
Тарасевич, С.Кто придёт на помощь Каштанке?: интерактивные кукольные спектакли для всех органов чувств // Библиополе. – 2021.-№1.- С.77-80. В статье описан опыт создания инклюзивного кукольного театра с элементами сенсорной интеграции. Обе техники работают на реализацию сразу нескольких задач – позволяют «оживить» героев, помогают ребятам с нарушением зрения, понять замысел классических текстов и испытать весь спектр эмоций.
Третьякова Е.В. "Мы разные=мы равные" // Современная библиотека. – 2024. - №3. - С.74-76 Библиотеки строят свою работу так, чтобы быть востребованными разными категориями посетителей. Внедрение инклюзивного пространства в детских библиотеках необходимо для создания среды успешного взаимодействия детей инвалидов с другими детьми с ограниченными возможностями и без ограничений по здоровью. О том, как решает эти задачи библиотека-филиал №14 ЦБС г.Набережные Челны Республики Татарстан, рассказывают авторы статьи.
Уварова Е. Общение с молодежью в залах и сетях / Уварова Е. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.37-42. В задачи любого социального института, работающего с подрастающим поколением, включается образовательно-воспитательный аспект. Но деятельность библиотеки имеет важные особенности. Решение ею общественно значимых вопросов всегда связано с продвижением чтения. Но, прежде чем продвигать чтение среди молодежи, нужно понять, что ей интересно. Автор статьи рассказывает о методах и результатах исследования читательских интересов молодёжи.
Фатеева, Е. Социализация в интеллект-центре: опыт работы по культурной адаптации детей с ОВЗ // Современная библиотека. – 2024.- №1.- С.76-78
Своеобразным университетом знаний для детей с ограниченными возможностями здоровья являются не только коррекционные центры, но и библиотеки. Автор статьи рассказывает о работе Интеллект-центра
ЦБС г.Ноябрьска (Ямало-ненецкий автономный округ). Интеллект-центр как современное пространство выполняет множество социальных функций: центр обучения и культуры, развитие творческих способностей и интеллекта, общения. В библиотеке дети учатся воспринимать сложные жизненные явления, у них формируется толерантное отношение друг к другу, они чувствуют себя свобод6но, не боясь выражать свои эмоции.
Харламов Н. Возраст для сети не помеха: компьютерные курсы для пожилых людей / Харламов Н. // Библиополе.- 2018.- №1.- С.53-55. В статье освещается работа "Итернет-клуба для пожилых": желая помочь представителям старшего поколения, на базе Центральной библиотеки созданы курсы компьютерной грамотности, где пенсионеры успешно осваивают практические навыки работы с современной техникой.
Хомутская С. Не жалеть, а понимать и принимать: с вниманием к каждому посетителю / Хомутская С. // Библиотека.- 2018.- №2.- С.72-73. Интеграция людей с ограниченными возможностями здоровья в общество - одна из важнейших социальных задач. Центральная библиотека г. Мытищи Московской области всячески старается способствовать этому процессу. Подробности в данной статье.
Шахметова, Ш. Безбаръерная среда в библиотеке // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2023.- №1.- С.39-43. В статье представлен опыт работы Павлодарской ОУНБ им.С.Торайгырова по обслуживанию читателей с ограниченными возможностями здоровья. Как отмечает автор, благодаря комплексному подходу к интеграции читателей с инвалидностью в социокультурную жизнь общества, областная библиотека им. С.Торайгырова по праву считается библиотекой равных возможностей и безбаръерной средой.