Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 25 Июля 2024 11:29, Просмотров (6811), Печать

     

    Аниканова А. Будущее не за горами: профориентационный проект библиотеки / Аниканова А. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.61-64. Вопрос самоопределения в профессии всегда имел большую актуальность.Чем раньше старшеклассник определится с профессией, тем более углублённо будет его подготовка и тем успешнее он сможет реализовать себя в будущем. О реализации профориентационного проекта «Карьерный навигатор» рассказывает автор данной статьи.

     

    Баранова, Е. "Я художник, я так вижу!"  // Библиотека. – 2022.- №2.- С.54-57. Практика показывает, что большинство детей теряет интерес к рисованию из-за критических оценок взрослых, их чрезмерно серьёзного отношения к обычному желанию ребёнка отображать мир на бумаге. Авторы проекта, представленного в статье, решили действовать другим путём-через игру и творчество. За основу программы эстетического воспитания школьников они взяли книгу Ниа Гулд «Главное в истории живописи…коты! Стили и их яркие представители».  В результате все тонкости изобразительного искусства их подопечные познавали через образы четвероногих питомцев. Насколько успешной оказалась методика, узнаете из статьи.

     

    Беркутова, А. Испытания в "Мегаполисе": алгоритм построения образовательной траектории // Библиотека. – 2022.- №6.- С.32-36. При выборе профессии важно найти ту сферу деятельности,которая будет приносить удоволствие человеку, пользу обществу. Коллеги из Ивановской ОБДЮ решили создать алгоритм построения образовательной траектории при помощи игры, которая предусматривает приобретение первоначального опыта, помогающего ориентироваться в мире новых профессией. Автор статьи делится методикой проведения большой профориетационной игры «Мегаполис».

     

    Боброва, И. Притягательный мир науки / И. Боброва, С. Казачкова // Современная библиотека. – 2022.- №9.- С.74-77. В статье рассматривается опыт реализации проекта по пропаганде научно-популярной литературы среди детей младшего школьного возраста.


    Буздукова,О. К финансовой грамотности-вместе!: Повышение финансовой грамотности юных читателей // Библиотека. – 2021.- №6.- С.24-27. Люди, умеющие планировать свой бюджет, получают возможность управлять своим благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха. От финансовой грамотности молодёжи во многом зависит экономическое развитие страны. Автор статьи делится положительным опытом решения задачи экономического просвещения подрастающего поколения.

     

    Бухаркина Е. Как стать неболейкой: профилактика вредных привычек среди школьников / Бухаркина Е. // Библиополе.- 2018.- №4.- С.52-56. Здоровье- основная ценность для человека. В последнее время многое стали это понимать и стараются следить за своим здоровьем. Библиотека является одним из звеньев в системе  информационно-просветительской работы  в этом направлении. Автор статьи делится уникальным опытом работы по формированию здорового образа жизни среди детей и молодёжи.

     

    Герасимчук, К. Состязание без проигравших: О фестивале детского чтения "Лето с книгой-2020" // Библиотека. – 2021.- №5.- С.71-75. Фестиваль «Лето с книгой-2020»,организованный Иркутской ОДБ имени Марка Сергеева, прошёл в непростых условиях ограничительных мер. Однако это ничуть не огорчило праздник: первый  этап  включал в себя увлекательные онлайн-мероприятия и дистанционные встречи с целевыми группами читателей ,а в ходе второго удалось организовать уличные площадки. В результате к программе подключились более 100 библиотек.

     

    Дегтева, Л.  Детская библиотека-территория чтения или досуга?: Размышления практиков  // Библиотечное дъло. – 2018. – №23.-С.10-12. Как сегодня детским библиотекам  не проиграть в конкурентной борьбе за пользователя, как обратить на себя внимание и чем удивить? На кого ориентироваться: на  «читающее меньшинство» или «отдыхающее большинство»? Как не утратить первоначальное предназначение и одновременно стать местом притяжения? Автор статьи размышляет о функциях современной детской библиотеки и её назначении в современном обществе,  а также делится опытом работы российских библиотек.

     

    Кирсанова Т., Степанова Л. Читательская улыбка летом: книжки на каникулах: опыт реализации проектов, посвящённых детскому чтению // Библиотечное дело. – 2020.- №19.- С.32-33. Представлен опыт реализации проектов, посвящённых детскому чтению и детской литературе и помогающих творческому развитию детей и подростков.

     

    Коврова, О. Как подарить Вселенную, или ещё раз о детском чтении: Руководство детским чтением // Библиотечное дело. – 2019.- №23.- С.19-20. В статье описаны различные формы работы, направленные на приобщение детей к чтению.

     

    Колгина, М. Книжные игры на заданные темы // Библиотека. – 2021.- №12.- С.50-56. В статье рассматривается опыт реализации проекта «Книгоигры: образовательно-культурный досуг в библиотеках Ставрополья». Программа помогает овладеть интерактивными методиками проведения занятий и рассчитана на специалистов, работающих с юной аудиторией.

     

    Колоколова, Т. Растим смену, или чем запомнилась форсайт-школа кадрового резерва // Современная библиотека. – 2023.- №2.- С.14-18. В статье рассматривается опыт реализации профориентационного проекта, целью которого является привлечение внимания молодых людей к профессии библиотекаря.

     

    Кресс, Н."Не секрет,что друзья не растут в огороде...": Урок взаимопонимания-по запросу школы // Библиополе. – 2019. - №9. - С.53-57. Термин «библиотерапия» был введён ещё в 1916 году американским исследователем С.Козерсом. Хорошо известно, что книга может оказать сильное воздействие на восприятие человека, повлиять на его настроение, мироощущение и жизненные принципы. В статье рассматривается опыт применения элементов библиотерапии в работе с детьми.

     

    Кузнецова, Н.И. Путешествие "Микроскопа на колёсиках" // Современная библиотека. – 2024.- №4.- С.32-35 Основная идея проекта «Микроскоп на колёсиках» -вовлечь омских детей в процесс познания и изучения естественных наук и явлений природы через интерактивные занятия, весёлые лабораторные, научные праздники и эксперименты. Как эта идея была воплощена в жизнь, рассказывает автор статьи.

     

    Кучма Н. Путешествие зеленого чемоданчика: Творческие встречи в дни каникул / Кучма Н. // Библиополе.- 2018.- №5.- С.68-72.  Автор статьи рассказывает о реализации программ летних чтений, организации интересного и познавательного досуга детей в период летних каникул.

     

    Лазарева О.  Уроки доброты и взаимопонимания / Лазарева О. // Библиополе.- 2018.- №7.- С.56-59.  Автор статьи делится опытом разработки и создания обучающего курса, направленного на нравственное воспитание детей младшего школьного возраста.

     

    Леонтьева Т. Чтение как творческий процесс: Читательские предпочтения молодёжи / Леонтьева Т. // Библиотечное дъло.- 2018.- №2.- С.28-34. Уровень интеллекта нации, стабильность её развития и процветания, конкурентоспособность страны определяется именно уровнем и качеством чтения молодого поколения. Автор статьи освещает проекты и мероприятия библиотек Калужской области по популяризации чтения среди молодёжи.

     

    Лобанкина Е. Как создать "лабораторию открытий": перспективы просветительской деятельности / Лобанкина Е. // Библиополе.- 2018.- №2.- С.38-43. Влияние педагогов на деятельность библиотек невозможно переоценить. Вслед за стремительно меняющейся школой другими становятся и библиотеки: активно применяются интерактивные и инновационные формы деятельности, снимаются фильмы, создаются электронные газеты и книги. Автор статьи рассказывает о том, какие возможности предоставляет современная «новая библиотека» для развития  учащихся «новой формации».

     

    Лобанкина,Е. Как мы нашли "философский камень"] : Профессиональный чек-лист в помощь тем,то работает с подростками // Библиополе. – 2021.- №3.- С.60-67. Автор статьи делится эффективными методиками организации мероприятий для детей-подростков, среди которых квест-конструкторы и трансформеры, шаблоны и стратегии, психологические практики

     

    Макарова, Н.И open talk,и "Книжный сомелье"...: Опыт работы Самарской областной юношеской библиотеки / Н. Макарова // Библиотека. – 2021.- №6.- С.40 - 47. Специалисты Самарской ОЮБ инициируют разнообразные проекты, принимают активное участие в профессиональных конференциях, заседаниях и круглых столах, выступая не только в качестве слушателей, но и в роли приглашённых спикеров. Осуществляют методическую поддержку библиотек региона, работающих с молодёжью. Активно  развивают добровольческое движение. Обо всём этом рассказывает директор библиотеки Макарова Наталия Петровна.

     

    Мартышкова, Е. В фокусе-юные: Через игру к пониманию законов // Библиотека. – 2021.- №6.- С.48-50. В статье рассматривается опыт работы Центра правовой информации  с молодежью  по реализации их прав и обязанностей. Ознакомление подростков и молодёжи с основами российского законодательства, воспитание гражданской, общественной и нравственной ответственности - приоритетные направления работы Центра. И, как отмечает автор, наиболее  эффективно эти задачи удаётся решать в ходе мероприятий, проводимых в форме диалогов, игр, викторин, виртуальных путешествий.

     

    Махнина, М. Сказки для доброго сердца: опыт работы клуба для дошкольников // Современная библиотека. – 2022.- №4.- С.68-71. Авторы статьи делятся опытом работы клуба «Сказкотерапия». В ходе занятий в клубе дошкольники учатся анализировать поступки героев и вместе с ними давать оценку своему поведению и поведению других, а также вырабатывать навыки бесконфликтного поведения.

     

    Мельник, В. «Главное в твоей жизни-определиться, где твоё место и что ты за птица...» // Современная библиотека. – 2022.- №9.- С.8-11. В статье рассматривается опыт проведения зональных межведомственных семинаров «Главное в жизни-определиться, где твое место и что ты за птица», организатором которых выступила Ульяновская областная библиотека для детей и юношества им.С.Т.Аксакова. Задачи семинаров-познакомить коллег с основными аспектами выбора профессии, показать возможности публичной библиотеки в этой сфере, рассмотреть подходящие формы и методы профориентационной работы.

     

    Менлебаева, Х. Приключения в стране слов: организуем литературный час для школьников / Х. Менлебаева, А. Панова // Библиотека. – 2022.- №4.- С.37-40. Есть книги, которые будто специально созданы для интерактивного чтения. Одна из них- «Фабрика слов», придуманная французской писательницей Аньес де Лестрад. Изучать её с детьми можно бесконечно-с остановками, обсуждением, долгим рассматриванием картинок и тематическими играми. В этом на практике убедились специалисты Астраханской областной детской библиотеки. Авторы статьи рассказывают о том, как проходят подобные мероприятия в их библиотеке.

     

    Николаева, Н.  Читаем и играем: Из опыта работы по привлечению детей к чтению //Библиотечное дело. - 2021.- №17.- С.33-35. Описаны игровые методики, применяемые Центральной городской библиотекой для приобщения детей и подростков к чтению.

     

    Панченко Е. Сегодня ты- зритель, а завтра-участник / Панченко Е. // Библиотека.- 2018.- №6.- С.63-67. Известно, что увлечь творческим процессом ребенка можно, только полностью погрузив в действие, сделав непосредственным участником. В статье рассматриваются  интересные формы и  приёмы   работы с детьми. По-мнению автора, особый эффект эти приёмы приносят в тех случаях, когда библиотека выходит за рамки привычного.

     

    Плешкова, М. Не устроить ли нам квест?: литературный дивертисмент // Библиополе. – 2020.- №9.- С.53-56. Не так давно в нашу профессиональную жизнь пришло модное слово «квест», которыми изначально обозначались компьютерные игры со множеством различных головоломок и загадок. Мероприятия подобного формата быстро полюбились подросткам и молодёжи и приобрели огромную популярность. Автор статьи делится методическими рекомендациями по проведению  образовательных квестов для читателей младшего возраста.

     

    Равинская, С. Был ребёнок - стал читайленок: малыш открывает царство мудрости / С. Равинская // Библиополе. – 2019.- №2.- С.22-23Автор статьи делится опытом работы школы дошкольника «Читайленок». Белорусские коллеги установили прекрасные отношения с детскими садами и совместно с воспитателями помогают детям выработать внутреннюю потребность в чтении, «привычку к библиотеке» с самого раннего возраста.

     

    Равинская, С. Домашнее задание в уютной обстановке: Многоликая библиопродлёнка // Библиотека. – 2019.- №12.- С.29-32. О реализации библиотечного проекта "Библиопродлёнка",направленного на предоставление возможности детям в уютных условиях под руководством библиотекарей выполнить домашние задания и приобщиться к увлекательному чтению.

     

    Рубцова, И. Собирайся, детвора!: вместо гаджета-мяч // Библиотека. – 2019.- №8.- С.62-66. Автор статьи делится опытом организации досуга юных жителей микрорайона на базе клубного объединения «Воскресный час». Специалисты библиотеки-филиала №6 ЦБС г.Сыктывкара непременно находят время и место для уличных развлечений, особенно летом, когда мальчишки и девчонки располагают большим количеством свободного времени и не всегда знают, как с пользой его провести.

     

    Румянцева, М.Путешествие Волшебного чемоданчика: о реализации проекта по продвижению семейного чтения / М. Румянцева // Библиотека. – 2022.- №5.- С.57-59. В июле 2020 года в библиотеках Ветлужского района появился необычный «житель» – Волшебный чемоданчик». Он прибыл, чтобы познакомиться с читателями и был наполнен интересными книгами. Идея была позаимствована у коллег из Германии. А как осуществили  её российские библиотекари, рассказывает автор данной статьи.

     

    Сарычева, М. "Литературный пилигрим": клуб в детской библиотеке // Современная библиотека. - 2023.- №6.- С.68-71. Библиотекарей Центральной детской библиотеки им.А.Гайдара г.Белгорода, как и многих родителей, педагогов, психологов, книгоиздателей, волнует вопрос, как заинтересовать ребёнка чтением? Взяв за основу аксиому, что игра-лучший способ увлечь чем-то ребёнка, библиотекари создали клуб «Литературный пилигрим». О деятельности клуба рассказывает автор статьи.

     

    Свирид Ю. Бюро по розыску пропавших книг, или ключ, открывающий все двери / Свирид Ю. // Библиотека.- 2018.- №1.- С.43-46. Волонтёрское движение в молодёжной среде сейчас развивается довольно бурно. Одна из основных причин-свобода выбора такого рода деятельности. Социально значимая, осуществляемая по желанию, для личности подростка неизмеримо привлекательнее навязанной из вне. О работе добровольческого клуба «Юные друзья библиотеке» рассказывает автор статьи.

     

    Серёгина, О. От "Умняши" в "Кинозаврик»: увлекательный досуг для детей микрорайона // Библиотека. – 2022.- №5.- С.53-56. Что значит стать «третьим местом» для библиотеки, обслуживающей юных читателей? Ответ на этот вопрос знают специалисты ЦДБ городского округа Кулебаки, не первый год реализующие проект «Территория детства», в рамках которого в учреждении появился многофункциональный центр досуга, общения и литературно-творческого развития «Радуга». Здесь функционирует «Библиопродлёнка», мультстудия «Сюрприз», кинозал «Кинозаврик», студия для дошкольников «Умняша» и клуб молодых семей «Гармония». Автор статьи делится успешным опытом создания позитивного имиджа библиотеки среди жителей посёлка и повышению её популярности среди маленьких читателей

     

    Соболева, Г. Там, где уютно сказкам и романам: Дорога к храму знаний  // Библиополе. – 2018. – №8.-С.61-64. В Липецкой ОДБ придумано немало сценариев, чтобы первый день малыша-первооткрывателя в книжном доме запомнился надолго. Автор статьи делится опытом массовой работы по привлечению детей в библиотеку.

     

    Созонова, С. Сказки с воронёнком Каркушей// Библиотека. – 2022.- №12.- С.32-34. Культурный центр «Библиотека сказок» долгое время плодотворно сотрудничает со школами и дошкольными учреждениями. В статье рассказывается о наиболее интересных литературных встречах с юными читателями.

     

    Степанова Л.,Западова Т. Ребёнок как субъект цифровой среды: готовы ли мы принять новую реальность? // Библиотечное дело. – 2019.- №17.- С.25-28. В статье представлены результаты исследования мотивов детской читательской аудитории Ленинградской области при выборе книг в национальном и мировом потоке детской литературы.

     

    Татаринова, В. «Шаги к здоровью" и "Субботняя кинолужайка": чтение как элемент полезного досуга детей // Библиотека. – 2022.- №11.- С.57-61. Как детской библиотеке заинтересовать юную аудиторию? Найти контакт с подростками? На эти и другие вопросы отвечает автор статьи, делясь с читателями опытом организации досуга детей и подростков.


    Терёшкина, М.  ...И не забудь о приключениях: опыт работы студии "Чтение с приключениями" // Библиополе. – 2019.- №7.- С.72-75. Что может предложить библиотекарь современным детям, которые интересуются чем угодно, только не книгами? Ведь они не сидят на месте дольше десяти минут, не хотят заниматься тем, что кажется им скучным, даже во время урока! По мнению автора статьи, вопрос решаемый. Прежде всего, библиотекарю необходимо определить, что волнует сегодня детей, о чём они думают и чем предпочитают заниматься  в свободное время. В статье описывается положительный опыт работы студии «Чтение с приключениями», которая была организована в городской библиотеке №8 ( г.Пенза).

     

    Ткач Л. С умным гаджетом в руках: что мы можем предложить современным родителям / Ткач Л. // Библиотека.- 2018.- №5.- С.53-57. Привычка посещать библиотеку формируется в самом раннем возрасте, и этому должны способствовать взрослые. очень важно, чтобы в поход за книгами дети отправлялись с родителями и все члены семьи вместе читали, общались, участвовали в культурных и развивающих программах. Но как заинтересовать мам и пап? Об этом рассказывает  автор статьи- заместитель директора Национальной детской библиотеки г.Кишинева.

     

    Трошина О. Лаборатория будущего: воспитываем гражданина, исследователя, учёного / Трошина О. // Библиотека.- 2018.- №2.- С.17-20. Какая она библиотека завтрашнего дня для юного поколения? Ответ на данный вопрос знают коллеги из Тольятти Самарской области. Ведь многое из этого будущего они воплотили в жизнь уже сегодня.

     

    Уварова Е. Общение с молодежью в залах и сетях / Уварова Е. // Библиотека.- 2018.- №3.- С.37-42. В задачи любого социального института, работающего с подрастающим поколением, включается образовательно-воспитательный аспект. Но деятельность библиотеки имеет важные особенности. Решение ею общественно значимых вопросов всегда связано с продвижением чтения. Но, прежде чем продвигать чтение среди молодежи, нужно понять, что ей интересно. Автор статьи рассказывает о методах и   результатах  исследования читательских интересов подрастающего поколения.

     

    Филиппова, О. Оратор Говоруша обучает и вдохновляет: Развиваем навыки сценической речи // Библиотека. – 2021.- №6.- С.51-53. Автор статьи рассказывает о реализации творческого проекта «Говори и слушай с нашим Говорушей» по постановке голоса, совершенствованию техники речи у дошкольников и проведении тренингов в онлайн-режиме.

     

    Черкашина,  Л. "Дискуссионные качели" начинают свой разбег: коммуникативные игры для тинейджеров / Л. Черкашина // Библиотека. – 2021.- №10.- С.59-57. Для современного подростка общение - жизненная необходимость. Научиться слушать и слышать себя и окружающих, уважать чужие убеждения, находить точки соприкосновения, соотносить и согласовывать собственную позицию с мнениями оппонентов тихвинским школьникам помогают специалисты ЦРБ имени И.П.Мордвинова. Автор статьи предлагает познакомиться с их опытом.

     

    Чуйко, Е. От вулкана из соды до "лженаучных четвергов" // Современная библиотека. – 2023.- №5.- С.34-37. Автор статьи делится опытом реализации проекта «Лженаучные четверги», направленного на популяризацию детской научно-популярной литературы.

     

    Чухарева, И.  На Ершовский бульвар прямиком с Киплинг-стрит : как скверы и парки преображаются для книголюбов // Библиополе. – 2019.- №6.- С.55-58. В статье описан опыт проведения библиотечного фестиваля «Город читающих детей», организатором которого является детская библиотека Г.Красноуфимска. Мероприятия, проводимые в рамах фестиваля, пользуются успехом у маленьких красноуфимцев. Такие фестивали реализуют ряд важных задач в работе детской библиотеки. Это прежде всего, повышение читательской активности, продвижение новых идей, повышение престижа библиотеки и её социального статуса.

     

    Шелег, Н. Детско-подростковый клуб "К.I.T.": Компьютер. INTERNET. Творчество / Н. Шелег // Библиотечное дело. – 2019.- №10.- С.34-35.  Автор статьи рассматривает библиотеку как современный информационный многофункциональный центр, место, где не только получают информацию, но и общаются, где создаются условия, которые благоприятны для проведения свободного досуга.

     

     

     

    вернуться назад

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы