Последнее обновление: 25 Июля 2024 11:58, Просмотров (5286), Печать
Доронина Н., Бочкарева А., Архипова Н. Нашим "Теремком" весь город гордится: Социальная адаптация / А. Бочкарева, А. Архипова, Н. Доронина // Библиополе. – 2019.- №2.- С.71-75. Поворотным событием в жизни Берёзовской централизованной библиотечной системы стало получение награды от Московского фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Полученные средства обеспечили возможность реализации проекта «Мир возможностей», главной целью которого было создание комплексной социальной поддержки детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, а также их семей в Берёзовском округе. Одним из самых заметных событий проекта стало открытие в библиотеке семейного чтения познавательного игрового центра «Теремок» с элементами лекотеки, где реализовались различные программы для детей целевой группы и их здоровых сверстников.
Смирнова И. Давайте дарить теплоту: Обслуживание особых детей / Смирнова И. // Библиополе.- 2018.- №3.- С.56-58. Автор статьи делится опытом работы с особыми детьми в рамках проекта «Открытый мир». Подготовка и реализация проекта - результат позитивной практики с малоподвижными пользователями Рязанской ЦБС.
Кореневская И. Дети с неограниченными возможностями / Кореневская И. // Библиополе.- 2018.- №6.- С.45-47. Дети, особенно с ограниченными возможностями здоровья, являются самой незащищенной категорией населения. Получение ими социальноего опыта, включение их в существующую систему общественных отношений требуют дополнительных мер, средств и усилий. Автор статьи делиться опытом работы Центра детского чтения "Синяя птица".
Петрова, Е.А. Доступная книга для особого ребёнка: о реализации проекта "Навстречу книге" Санкт-Петербургской библиотеки для слепых и слабовидящих / Е.А. Петрова, Е.Б. Седова // Современная библиотека. – 2024.- №4.- С.14-18 Автор статьи делится опытом реализации проекта «Навстречу книге», который направлен на издание адаптированных произведений художественной литературы для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Сиротюк, О. Творчество без границ // Современная библиотека. – 2023.- №5.- С.74-77. Накопленный опыт, подготовленный коллектив, востребованность услуг-всё это привело к созданию на базе Пензенской областной библиотеки им.М.Ю.Лермонтова программы мастер-классов по социализации и творческому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья. Опытом реализации данных программ делится автор статьи.
Тарасевич, С. Шерсть,тесьма,нитка,иголка...Вот и заполнена книжная полка : мягкие издания для пользы и для радости // Библиотека. – 2019.- №7.- С.72-75. Продвижение чтения в среде людей с ограниченными возможностями ,в частности с нарушением зрения, имеет целый ряд сложностей. Ещё трудней приобщать к литературе слепых и слабовидящих детей. В силу особенностей восприятия у них возникает психологический барьер в обучении, ведь ребятам приходится знакомиться с непривычными материалами, использующимися для производства тактильных книг, в том числе с не самым подходящим для этого пластиком. рассказывает автор данной статьи. Автор статьи рассказывает о работе Центра семейного чтения им.А.Пушкина г.Тюмени в рамках социального проекта по созданию мягких тактильных книг с привлечением добровольцев из числа читателей, а также представителей волонтерских организаций. Совместными усилиями были изготовлены уникальные объемные тактильные издания, преимуществом которых является наличие моделей героев сказок, максимально приближенных к прототипам.
Хмелевцева, С. Дети, которые хотят быть как все...: особенные дети в библиотеке // Современная библиотека. – 2024.- №1.- С.79-81
«Чтобы поверить в добро, надо начать делать его» -это известное высказывание русского писателя Льва Николаевича Толстого стало своеобразным девизом библиотекарей Прокопьевска (Кемеровская обл.). Коллектив ЦБС с помощью книг и чтения, массовых мероприятий и индивидуальных занятий прилагает все усилия для развития и адаптации ребёнка-инвалида в социуме. Яркий пример-фестиваль поэзии «Как прекрасен этот мир!», опытом организации и проведения которого делится автор статьи.