Последнее обновление: 22 Февраля 2023 11:21, Просмотров (8058), Печать
Памятник "Шахтерская семья" был установлен в городском парке г. Шахтинска в августе 2009 года на "День шахтера".
Виктор Арент родился в 1960 году в Караганде. Отец художника был выслан с родителями в 1940-е годы в Казахстан.
В1977 году будущий художник закончил областную художественную школу. С 1978 по 1980 годы учился в изостудии при ДКГ, которой руководил В.П.Буш. В1986 году закончил художественное училище имени А.Кастеева, отделение «Художественное оформление». По распределению был направлен на работу в Карагандинское отделение Союза художников Казахстана. В 1993 годузакончил Красноярский Государственный художественный институт, отделение художественной керамики. Прикладник, член Союзахудожников РК с 1997 года. Участник областных, республиканских и региональных выставок. Главные персональные выставки состоялись в 2000 году в Союзе художников, в 2010 году – в Карагандинском музее искусств. Автор выполнил ряд декоративных скульптур, украшающих улицы и парки Караганды и Астаны, также занимается оформительскими работами интерьеров и экстерьеров общественных зданий города. В 2012 году работа художника (в соавторстве с М. Абылкасовым) заняла второе место в конкурсе на памятник голодомору в Казахстане. Также им в соавторстве с М. Абылкасовым создан и установлен памятник «Шахтерская семья» в Шахтинске. 2008 год.
АБЫЛКАСОВ МИНГИШ МАУЛЕНОВИЧ родился в 1943 году, окончил Алмаатинское художественное училище в 1965 году, живописец, график, член Союза художников РК, Заслуженный деятель искусств Казахской ССР.
М. Абылкасов работает в области станковой картины, пейзажа, портрета. В его работах, к какому бы жанру он ни обращался, нет развернутого сюжетного действия: оно отвлекло бы от вхождения в образ, который строится на внутренней динамике, раскрывающейся в самом характере живописной пластики, напряженности цветовых отношений, эмоциональной насыщенности стилизованной формы. Желание духовного познания, проникновения в суть вещей и явлений, которая выявила бы основу взаимоотношений человека и мира, заставляет художника обратиться к самым простым мотивам, в которых и заложена истина: земля и небо, степь и дерево, город и человек, они обретают аллегорический, знаковый характер. Мерный ритм композиционных построений, затягивающая глубина пространства его полотен создают ощущение вечности, непрерывности бытия. В этом есть нечто от восточного углубленного самопознания, когда замыкается круг времени, когда все богатство жизненного опыта человечества, накопленное веками, пропускается через индивидуальное восприятие, становясь глубоко личным и, от этого, чрезвычайно действенным.