Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 08 Февраля 2023 17:42, Просмотров (13900), Печать

     

     

    1. Назовите фамилию министра культуры и информации РК
    2. Руководитель НБРК
    3. Что такое БАРК?- Библиотечная Ассоциация РК.
    4. Назовите фамилию директора ОУНБ им. Н.В.Гоголя города Караганды- Аманжолова Дина Базарбаевна
    5. Назовите фамилию директора областной детской библиотеки имени Абая города Караганды- Уатаева Баян Куанышевна
    6. Назовите фамилию директора областной юношеской библиотеки имени Бектурова города Караганды- Каленова Нургул Касымхановна
    7. ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О культуре. Библиотечное дело, какая статья и о чем?- от 15.12.2006 года, (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.01.2016 г.) Статья 24. «Библиотечное дело» (прочитать содержание статьи, изменение по Формирование библиотечного фонда)
    8. Материальная ответственность сторон трудового договора представлена, в каком документе?- договор о полной материальной ответственности
    9. Писатели юбиляры(КЗД)
    10. Современные писатели Казахстана
    11. Правовая база управления ЦБС
    • Конституция Республики Казахстан;
    • Закон Республики Казахстан о культуре, 15 декабря 2006 года №207-111ЗРК, (с изменениями и дополнениями по состоянию на 22.01.2016 г.);
    • Послание Президента Республики Казахстан Касым-Жомарта Токаева Ж.Н. народу Казахстана «Конструктивный общественный диалог- основа стабильности и процветания Казахстана»
    • Программа занятости 2020
    1. Республиканская акции «Одна страна – одна книга» 

    ГОСТЫ

    1. ГОСТ 7.70-96 «Описание баз данных и машиночитаемых информационных массивов. Состав и обозначение характеристик»
    2. ГОСТ 7.73-96 « Поиск и распределение информации. Термины и определения»
    3. ГОСТ 7.74-96 « Информационно-поисковые языки. Термины и определения».
    4. ГОСТ 7.76-96 «Комплектование фонда документов. Библиографирование. Каталогизация. Термины и определения»
    5. ГОСТ 7.0-99 «Информационно- библиографическая деятельность, библиография. Термины и определения»
    6. ГОСТ 7.20-2000 « Библиотечная статистика»
    7. ГОСТ 7.59-2003 «Индексирование документов, общие требования к систематизации и предметизации»
    8. ГОСТ Р 7.0.100– 2018 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», дата введения – 2019–07–01(но за принятие, государства еще не голосовали, поэтому в ГОСТе буква Р, что указывает на РФ.
    9. ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» (за принятие, голосовали государства, в том числе и Казахстан).

     

    Управленческая деятельность в библиотеке.

    1. Функции управления библиотекой: принятие управленческого решения (прогнозирование, планирование), реализация решения (организация, координация, регулирование, стимулирование), контроль (учет, анализ).
    2. Профессиональные требования к руководителю библиотеки.
    3. Договор о коллективной материальной ответственности.
    4. Индивидуальный трудовой договор.

     

    Регламентирующие документы ЦБС:

    1. Устав
    2. Правила внутреннего трудового распорядка дня.
    3. Должностные инструкции.
    4. Положение о централизованной системе городских библиотек.
    5. Положение о библиотеке-филиале.
    6. Положение о модельной библиотеке.

    Аналитическая деятельность библиотек.

    1. Цели, задачи современных библиотек.
    2. Маркетинг в библиотеке.
    3. ЦГБ как методический центр.
    4. Инновационная деятельность библиотек.
    5. Координация деятельности.
    6. Проектная и программная деятельность библиотек.
    7. Планирование работы библиотеки. Виды планов. Годовой план и его структура.
    8. Учет работы библиотеки. Основные учетные документы и их ведение.
    9. Отчетность. Виды отчетов. Информационный анализ деятельности.
    10. Контрольные показатели:
    • Какие контрольные показатели относятся к абсолютным и относительным?- Абсолютные - читатели, книговыдача, посещение, Относительные- читаемость, посещаемость, обращаемость, книгообеспеченность.
    • Формулы: читаемость, посещаемость, обращаемость, книгообеспеченность на жителя, на читателя

     ЧИТАЕМОСТЬ - среднее число книг, выданных одному читателю. Показатель характеризует интенсивность чтения.

             ЧИТАЕМОСТЬ= КНИГОВЫДАЧА/ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ

     

    ПОСЕЩАЕМОСТЬ - среднее количество посещений, приходящихся на одного читателя. Показатель характеризует активность посещения.

              ПОСЕЩАЕМОСТЬ=ПОСЕЩЕНИЕ/ ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ

     

                             ОБРАЩАЕМОСТЬ книжного фонда - среднее число выдач, приходящихся на единицу фонда. Характеризует степень использования книжного фонда.

                              ОБРАЩАЕМОСТЬ=КНИГОВЫДАЧА/КОЛИЧЕСТВО КНИГ (ФОНД)

     

    КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ - среднее количество книг, приходящихся на одного читателя. Характеризует достаточность книжного фонда в отношении к числу читателей.

    КНИГООБЕСПЕЧЕННОСТЬ= ФОНД/ ЧИСЛО ЧИТАТЕЛЕЙ

     

    Инновационно- методическая деятельность.

    1. Методическая служба библиотек и организация их работы.
    2. Консультативно-методическая помощь библиотекарям.
    3. Повышение квалификации и переподготовка кадров.
    4. Профессиональное чтение - книги и периодические издания по библиотечному делу.
    5. Информационные ресурсы библиотек - фонды, каталоги, БД, полезные ресурсы, Интернет.
    6. Электронные ресурсы библиотек: приобретаемые, удаленные, общедоступные.
    7. Услуги библиотек.

    Организация библиотечного обслуживания.

    1. Писатели юбиляры 2023 г.
    2. Молодые писатели Казахстана
    3. Знаменательные даты РК и Карагандинской области на 2023 г.  
    4. Акция «Читающая нация».
    5. Новые имена в отечественной и зарубежной литературе
    6. Основные функции библиотечного обслуживания
    7. Применение информационных технологий в обслуживание пользователей.
    8. Учетные документы в библиотеке: название, структура, ведение.
    9. Виды обслуживания (традиционные и инновационные)
    10. Применение новых методов в обслуживание пользователей
    11. Новые формы и методы работы, которые вы используете в своей библиотеке
    12. Пропаганда литературы. Формы популяризации и пропаганды фонда
    13. Организация выставочной работы. Виды выставок их особенность.
    14. Виртуальные книжные выставки.
    15. Мобильная библиотека.
    16. Электронные ресурсы библиотек.
    17. Компьютерные услуги библиотек.
    18. Организация работы абонемента, читального зала.
    19. Изучение читателей и чтения. Индивидуальное и групповое обслуживание.
    20. Особенности работы с разными группами читателей.
    21. Работа с читателями с ограниченными возможностями.
    22. Работа с детьми и юношеством (читатели, изучение, массовая работа)
    23. Новые информационные потребности. Новые группы читателей библиотек- виртуальные пользователи.
    24. Обслуживание пользователей библиотеки с помощью библиотечного сайта и библиотечных страниц в социальных сетях.
    25. Библиотечное обслуживание в целях правовой поддержки населения. Какие знаете правовые интернет-ресурсы, какие используете в работе при выполнении запросов?
    26. Работа в программе «РАБИС»- модули «ПОИСК И ЗАКАЗ», «Регистрация».
    27. Внестационарное библиотечное обслуживание.
    28. Проектная, программная деятельность библиотек.
    29. Организация досуга пользователей. Клубы и кружки по интересам
    30. Библиотечные акции как инструмент продвижения чтения
    31. Массовая работа на современном этапе. Формы и методы
    32. Работа по сохранности фонда.
    33. Краеведческая работа в библиотеке. Задачи краеведения в библиотеке. Что такое краеведческий документ. Накопительные папки (история города, топонимика, фольклор, поэты, писатели края и т. д.).
    34. Профессиональное сознание и библиотечная этика при обслуживании пользователя.
    35. Что значит быть библиотекарем сегодня?
    36. Маркетинг. Библиотечная реклама.
    37. Непрерывное библиотечное образование. Самообразование. (Личный опыт. Название изданий, сайтов и т.д.)

     

    Комплектование. Учет. Сохранность книжных фондов.

    1.Технология формирования библиотечного фонда:

    • Моделирование комплектованиеТематико-типологический план комплектования
    • учет
    • обработка (техническая, научная)
    • размещение в фондохранилище (по отделам, на полках)
    • хранение

    2.  Комплектование фондов библиотек. Виды комплектования:

    • текущее комплектование предполагает пополнение фонда выходящими в свет изданиями
    • ретроспективное комплектование приобретение недостающих документов прошлых лет издания

    3.  Организация библиотечного фонда (прием, учет, научная обработка

    документов, расстановка документов, размещение фонда, обеспечение хранения и сохранности фонда, использование фонда). Знать количество фонда в структурном подразделении.

    4.  Учет библиотечного фонда

    • суммарный (ведомость учета книжного фонда)
    • индивидуальный учет: инвентарные книги, учетный каталог.

    6.  Система списания выбывших изданий: Правильность составления актов.

    • устаревшая по содержанию
    • ветхая
    • взамен утерянной читателями.

    7.  Сохранность библиотечных фондов:

    • проверка фонда,
    • программа по сохранности фонда  
    • задолженность, работа в соц. сетях
    • ремонт

    8.  Организация внутрисистемного книгообмена

    9.  Организация и ведение каталогов (алфавитный, электронный)

    10. Автоматизация библиотечных процессов. Программа «Веб-Рабис», знать модули, перечислить. Знать модуль, в котором работаешь!

    11. Электронный каталог: поиск, возможности

    12. Оцифровка документов. Формирование электронного фонда документов.   Программа «Перевод информационно-библиотечного фонда КГУ «Шахтинская ЦБС» в цифровой формат». 

     

    Справочно-библиографическое и информационное обслуживание

    1. Организация справочно-библиографического аппарата библиотеки

          Справочно-библиографический аппарат:

    • Работа в программе «Web РАБИС» модули «Поиск и Заказ», «Каталогизатор»
    • Система каталогов: ЭК, АК
    •  ЭК «Краеведение», «Статьи»
    •  СБФ, Архив выполненных справок
    • папки-накопители, альбомы
    1. Справочно-библиографическое обслуживание:
    • Виды справок
    • Выполнение запросов с применением новых технологий (интернет, удаленные БД: Электронное правительство, правовая база «Әділет»,КазНЭБ)
    • Электронные базы данные как источник выполнения запросов читателей.
    1.  Электронные услуги в обслуживании читателей
    • Виртуальная справка
    • ЭДД
    • ЭК
    • On-line продление
    • Чат JivoSite
    1. Информационное обслуживание

    а) массовое информирование

    б) групповое информирование

    в) индивидуальное информирование

    г) информационная работа в социальных сетях и на сайте библиотеки.

    5. Формирование информационной культуры

    • Формы массовой работы (экскурсии, библиотечные уроки, День библиографии, библиографические игры)
    • Рекомендательная библиография и руководство чтением.
    • Методика создания библиографических пособий малых форм (рекомендательные списки, персональные памятки, планы чтения) программа Publjsher

    6. Краеведческая работа в библиотеке.

    • краеведческие издания
    •  краеведческие документы, представленные на сайте КГУ «Шахтинская ЦБС»
    •  оцифровка краеведческих документов и привязка полнотекстовых документов в ЭК «Краеведение»

    7. Участие в корпоративном проекте национальной библиотеки Алматы КЦКК по созданию аналитической базы данных статей.

    • экспорт библиографических записей на русском и казахском языке из базы НБ РК Алматы

     

    Внедрение и развитие информационных технологий.

    1. ИНТЕРНЕТ «Всемирная паутина» (world wide web), WWW или Web: понятие
    2. Понятие браузеры
    3. Поисковые системы информационных ресурсов Интернет
    4. Персональный компьютер: понятие; основные устройства, входящие в состав компьютера.
    5. Инструкция по организации антивирусной защиты в структурных подразделениях КГУ Шахтинская централизованная библиотечная система
    6. Требования к проведению мероприятий по антивирусной защите.
    7. Правила ухода и техника безопасности при работе на ПК.
    8. Компьютерные услуги в библиотеке.
    9. Формы учета компьютерных и электронных услуг
    10.  Программное обеспечение.
    11. Основные преимущества использования лицензионного ПО.
    12. Основные Офисные приложения.
    13. Электронная почта. Что такое электронная почта что она позволяет передавать?
    14. Сайт: понятие, основные рубрики сайта, on-line услуги.
    15. Облачные сервисы
    16. Технологии WEB.2
    17. Социальные сети: в каких социальных сетях зарегистрированы и какую работу ведет библиотека с пользователями.

     

     

    вернуться назад

     

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы