Последнее обновление: 29 Сентября 2023 10:19, Просмотров (1428), Печать
Макурина, А. Чему научат рисованные истории? : все "за" и "против" визуальной литературы // Библиотека. – 2021.- №10.- С.65-70. Считается, что визуальный нарратив отвечает потребностям юных пользователей. Неудивительно, что популярная тенденция проникает в литературу. Что думают о такого рода изданиях родители, педагоги, библиотекари и как преподносят их своим воспитанникам? Почему подростки любят комиксы? На эти и другие вопросы отвечает автор статьи, предоставив результаты исследования «Визуальный нарратив в круге чтения современного ребёнка: проблемы и перспективы».
Позина, М. Детские книги о недетских темах: О романах Д.Бойна "Мальчик в полосатой пижаме" и "Мальчик на вершине горы" // Библиотечное дело. – 2021.- №3.- С.31-33. В мире современной литературы немного найдется авторов, пишущих одинаково талантливо как для детей, так и для взрослых читателей. И совсем немного тех, кто способен раскрыть для детского восприятия трагическую тему Холокоста и фашизма. В статье представлено эссе по творчеству ирландского писателя Джона Бойна, написанное на основе романов: «Мальчик в полосатой пижаме» и «Мальчик на вершине горы»
Пономаренко, М. Великие немые: развеем предубеждения против визуальных изданий: мастер-классы для детей и взрослых / М. Пономаренко // Библиотека. - 2021.- №10.- С.61-64. Часто можно услышать, что визуальные издания предназначены исключительно для малышей. Однако обилие современного визуального нарратива (графических романов, комиксов) убедительно доказывают обратное. Зрительный ряд играет всё более заметную роль, часто заменяя собой текстовую основу. В связи с этим обучение правильному чтению, анализу и интерпретации изображения становится важной педагогической задачей. Автор статьи предлагает рассмотреть, как решают эту задачу во Всероссийской государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И.Рудомино.