Последнее обновление: 19 Апреля 2024 11:42, Просмотров (4505), Печать
Боева, Л.Дело жизни подскажет... чемодан: в образе актёра, повара и агронома // Библиополе. – 2021.-№1.-С.25-28. Не секрет, что большая часть профориентационных мероприятий адресована старшеклассникам. Однако в действительности этой темой активно интересуются и учащиеся начальной школы. Именно этот интерес и стал предпосылкой для создания проекта «Чемодан профессий: программа образовательно-развивающих занятий с детьми младшего школьного возраста». Более подробно о реализации проекта читайте в статье Людмилы Боевой
Болотова, Ю. В профессию приведёт..."библиотечный рэп": профориентационные мероприятия в библиотеке// Современная библиотека. – 2024.- №1.- С.26-28
В статье рассматривается опыт проведения профориентационного мероприятия «Из 100 профессий-одна такая». Цель мероприятия-познакомить подростков с работой библиотекаря, показать возможности современной библиотеки, честно и открыто рассказать о плюсах и минусах специальности. Как отмечает автор статьи, данное мероприятие пользуется популярностью среди школьников г.Хабаровска
Глушкова, В. Я б в социологи пошёл...: "Радуга профессий"в библиотечном интерьере // Библиополе. – 2018. – №8.-С.70-72. Выбор профессии – серьезный шаг, и профориентационную работу среди читателей необходимо начинать с раннего возраста. От того, отвечает ли будущее дело интересам и способностям растущей личности, является ли оно востребованным на рынке труда, зависит вся дальнейшая жизнь человека. Сделать правильный выбор юным пользователям помогают и библиотекари. О реализации игрового профориентационного проекта «Радуга профессий» рассказывает автор статьи.
Лунина, В. "Все работы хороши": Библиотека помогает выбрать профессию // Библиотечное дело. - 2019. - №23. - С.15-18. В статье представлены результаты социологического исследования «Ориентация ребёнка в мире профессий: участие и возможности библиотек» среди читателей детей.
Сукиасян, Э. На главной площади с оркестром: Размышления о профессии // Библиотека. – 2019.- №12.- С.18-20. Автор статьи размышляет о подготовке и праздновании Дня библиотек, повышении престижа профессии библиотекаря. Говорит о том, как важно видеть проблемы и не бояться ставить их перед руководителями. Э.Сукиасян приводит опыт проведения Дня открытых дверей в рамках празднования Дня библиотек в зарубежных библиотеках – с оркестром, презентациями изделий ближайших баров и ресторанов, продажей книжной продукции со скидкой от книжных магазинов, благотворительными взносами. И руководители города и банков считают своим долгом отметиться на таком празднике. Вечером устраивают в театре бесплатное представление для лучших читателей и лучших сотрудников, выбранных не администрацией библиотеки, а именно читателями.
Тихонова, Н. С учётом дарований и пристрастий: Модель построения будущей карьеры // Библиотека. – 2018. – №12.-С.58-61. Сегодня профориентация рассматривается как понятие более широкое, чем просто определение склонности молодого человека к тому или иному виду деятельности. Прежде всего, речь идёт об умении находить свою нишу в быстро меняющейся экономической и социальной ситуации. Информационно-библиотечные центры располагают всеми условиями для проведения мероприятий профориетационной направленности: комфортные зоны, большой массив ресурсов, возможность ведения дискуссионных и иных форм работы. Автор статьи делится опытом и методами работы Информационно-библиотечного центра лицея №14 г.Тамбова.
Холодова, Л. Спасатель,моряк или судья-какая профессия твоя?: встречи с мастерами своего дела // Библиотека. – 2019.- №7.- С.60-64. В Астраханской ОДБ с малых лет готовят ребят к важному шагу-выбору специальности. Конечно им ещё рано проходить профориентационные тесты, но ведь можно пообщаться с настоящим полицейским, фотографом, художником, моряком или артистом. О работе библиотеки в рамках проекта «Азбука профессий»рассказывает автор статьи.
Ульянова, Е. Библиотека-не место для стереотипов/Е.Ульянова,Н.Яковлева // Современная библиотека. – 2022. - №9. - С.64-67Для того, чтобы продемонстрировать, какая она-библиотека XXI века, в Государственной научной библиотеке Кузбасса им. Ф.Д. Фёдорова разработали интерактивную экскурсию «Современный библиотекарь». Она носит наглядный профориентационный характер и ориентирована в первую очередь на старшеклассников-людей, стоящих на пороге выбора будущей профессии. Авторы статьи приглашают своих читателей погрузиться в современный библиотечный мир.