Последнее обновление: 20 Февраля 2024 16:30, Просмотров (2713), Печать
Иванова, Ю. Нет преград на пути к книге: квест как форма привлечения читателей // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2023.- №3.- С.33-35
Квест-особый способ построения сюжета игры, в которой участники достигают желаемого результата, преодолевая препятствия. Он не является новым форматом проведения мероприятий, но Северо-Казахстанская областная детско-юношеская библиотека им. Г. Мусрепова показала свою интерпретацию проведения квеста. При его организации активно использовались современные информационные технологии.
Коробейникова, С." Журавлиная ягода", или Мультстудия "Колибри // Современная библиотека. - 2023. - № 3. - С. 93-95. В Центральной детской библиотеке г.Канска работает анимационная студия «Колибри». Благодаря новым техническим средствам детям открывается возможность стать активным участником творческого процесса. Как проходят занятия клуба, в каких техниках создаются мультфильмы -рассказывает автор данной статьи.
Кочергина, А."О древнем зле и капусте!" // Современная библиотека. – 2023.- №3.- С.34-37. Астраханская библиотека для молодёжи им.Б.Шаховского успешно внедряет в практику своей работы проведение кукольных спектаклей для детей и их родителей. Что же может дать кукольный спектакль молодёжной библиотеке или библиотеке для взрослых? Об этом рассказывает автор статьи.
Кулагина, К. Территория комфорта, знания и ремесла: // Современная библиотека. – 2022.- №7.- С.16-19. Библиотеки — сегодня-это информационный центр досуга и творческого времяпровождения с обширным спектром услуг, большинство из которых оказываются бесплатно. Автор статьи делится опытом работы библиотеки, в которой «живёт» ремесло, созидание, ручной труд, что привлекает всё больше новых читателей.
Лепешева, Л. В поисках модного тренда, уникального жанра, "своего конька": Клуб охотников за идеями // Библиополе. – 2019.- №11.- С.48-53. Автор статьи знакомит своих читателей с нетрадиционными и эффективными формами работы, которые несут не только познавательную информацию, но и являются зрелищными, яркими, эмоциональными.
Фендич, М. Вдохновлённые словом: обучение детей литературному творчеству // Современная библиотека. – 2023.- №6.- С.58-59. Автор статьи рассказывает о реализации проекта Кладовской сельской библиотеки (Белгородская обл.) по обучению детей и юношества литературному творчеству.
Филина, М. В потоке эпох-вслед за писателем: Методика литературного квест-ориентирования // Библиополе. – 2021.- №4.- С.52-59. Автор статьи делится методикой литературного квест-ориентирования на примере квеста «Река времени», созданного по произведениям М.К.Попова.
Хапрова, Е. Фокус-на саморазвитие: организация арт-пространства в библиотеке // Современная библиотека. – 2023.- №6.- С.56-57. Библиотеки стали тем самым местом, куда взрослые и дети приходят постоянно, потому что там, помимо книг и периодики, есть кружки, клубы по интересам, различные интерактивные занятия. Автор статьи рассказывает о реализации проекта «Лидер», который направлен на привлечение подростков в арт-пространство библиотеки для знакомства с разными видами художественной деятельности, в частности с театральным искусством.
Челнокова, В.Ваша игра-ваши правила: пошаговая инструкция по созданию настольных "бродилок" // Библиотека. – 2022.- №9.- С.27-31. Сегодня одним из популярных видов молодёжного досуга стало участие в интеллектуальных состязаниях, организуемых на различных площадках. Для библиотек наиболее логичным является проведение игр, в основу которых положены сведения о литературных произведениях и их авторах. Как правильно подготовить подобные мероприятия? Своим практическим опытом делятся новосибирские коллеги.