Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 11 Мая 2024 10:38, Просмотров (2871), Печать

     

    Абильмажинова, Б. М. "Мы можем работать и в чрезвычайных условиях": // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2020.- №4- С.23-29. Представлен опыт работы  Северо-Казахстанской ОУНБ им С.Муканова в период пандемии

     

    Аксёнова, Е. Прямой эфир, как «в телевизоре»: лайфхаки от «Лермонтовки»: Секреты успешного прямого эфира // Библиотека. – 2021.- №6.- С.54-55. Без всякого преувеличения-сегодня каждый из нас сам себе режиссёр. Мы снимаем ролики, выкладываем их в соцсети, рассылаем знакомым. Но если на бытовом уровне любительский подход к процессу допустим и закономерен, то для библиотеки эта планка должна быть незримо выше. Как создать красивые , содержательные видеосюжеты и эффектно выглядеть в кадре? Автор статьи даёт несколько практических советов.

     

    Байтукина, К. Книга против карантина:иблиотека нового формата[: Работа библиотеки в онлайн-формате // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2020.- №2.- С.35-40. Библиотеки сегодня ушли в онлайн-пространство, самоизоляция и переход на дистанционный режим работы позволили по-другому перестроить их работу Общедоступные библиотеки закрылись, останавливать работу нельзя, нужно находить новые формы и по-другому выстраивать отношения с читателями, приспосабливаться к работе в непривычных условиях. Автор статьи делится опытом работы КГУ «ЦБС района Шал акына»Северо-Казахстанской области  в режиме онлайн.

     

    Бакулина, А. Своих не бросаем: на связи в любой ситуации // Библиополе. – 2020.- №9.- С.8-10. Автор статьи делится опытом  организации текущей  внутренней работы  и профессиональных коммуникаций во время  режима изоляции, перечисляет плюсы и минусы того или иного способа общения.

     

    Бурыкина, М. Место встречи изменить нельзя: Как библиотекари становятся блогерами // Библиотечное дело. – 2020.- №14.- С.29-31. В статье уделяется внимание работе библиотечных блогов в социальных сетях  как одного из направлений деятельности в период дистанционной работы.

     

    Гермизеева, А. Ситуативный маркетинг: как "хайпануть"с пользой для библиотеки: продвижение библиотечного бренда // Молодые в библиотечном деле. – 2020.- №7.- С.16-21. Сегодня  ради популярности в сети запускаются различные челленджи, которые охватывают многие страны. Участие в популярных акциях позволяет  библиотекам  г.Омска не только взглянуть на свою работу под другим углом, но и создать событие, которое может заинтересовать средства массовой информации.

     

    Демидова, Н. Какие тайны наш остров хранит?: заметки о "культурных каникулах" // Библиополе. – 2020.- №7.- С.18-20. Все большую популярность набирают электронные ресурсы библиотек, адресованные самому широкому кругу удалённых пользователей. Автор статьи знакомит коллег с онлайн-проектами  Центральной городской библиотеки имени О.П.Кузнецова (г.Южно-Сахалинск).

     

    Завиженец, М. Проволока+смекалка: или Уроки труда на "дистанционке" // Библиополе. – 2021.-№1.-С.73-76. Автор статьи делится опытом работы  детской библиотеки №12 ЦБС г.Вологда в период самоизоляции, где с самого начала «дистанционки» сделали ставки на выразительное чтение, творческие мастер-классы и работу с онлайн-ресурсами.


    Иванова, Ю. Знакомьтесь, звезда соцсетей!: Устраиваем показ на "Библиоподиуме"// Библиополе. – 2020.- №5.- С.46-48. Автор статьи делится положительным опытом продвижения книги и чтения, дает рекомендации по созданию яркой, привлекательной, «цепляющей» публикации в социальных сетях, рекламирующей то или иное литературное произведение.

     

    Коваленко, Н. Библиотеки Алматы в режиме онлайн / Н. Коваленко // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2020.- №3.- С.53-55. Библиотеками Централизованной библиотечной системы г.Алматы в режиме онлайн было проведено более 360 мероприятий. Должное внимание в этот период уделялось международному сотрудничеству. Так ,совместно с Представительством Россотрудничества в Казахстане, библиотеки организовали дистанционный проект «Книга моего детства», по которому читатели разных возрастов читали отрывки из книг. Стартовал новый дистанционный проект «Писатели-детям», совместно с литературной школой г.Алматы, результатом которого стало знакомство читателей с новыми книгами и авторами. Библиотеки, несмотря на вынужденный режим, ни на минуту не прекращали свою деятельность, продолжая общаться со своими читателями, организуя новые акции и флешмобы, радуя читателей интересными встречами с представителями культуры,искусства,обрзования,различных сфер деятельности.

     

    Королькова, А. "Неунывающий Ангарск", или скучно не будет! // Библиотечное дело. – 2020.- №14.- С.21-22. Представлен опыт дистанционной работы ЦБС Ангарска в период изоляции, описана краеведческая развлекательно-познавательная игра-сетевой квест «Неунывающий Ангарск».

     

    Макаров, В. Библиотеки в удалённом режиме. Рекомендации ИФЛА: Часть 1:карантин, социальное дистанцирование и мировой опыт удалённой работы / В. Макаров // Библиотечное дело. – 2020.- №14.- С.23-28.

    Макаров, В. Библиотеки в удалённом режиме. Рекомендации ИФЛА: Часть 2: возобновление работы и необходимые меры безопасности. / В. Макаров // Библиотечное дело. – 2020.- №15.- С.35-39.  Представлен обзор ресурса, посвящённого различным аспектам существования библиотек в условиях изоляции.

     

    Максимова, М.  Вызов и шанс  : библиотека в период пандемии короновируса // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2020.- №3.- С.17-20. Период чрезвычайного положения стал для Восточно-Казахстанской областной библиотеки и угрозой, и возможностью, и вызовом и шансом. Пандемия открыла для библиотеки новые возможности в работе с удаленными пользователями. Автор статьи делится опытом работы Восточно-Казахстанской областной библиотеки имени А.С.Пушкина в заочном, дистанционном режиме.

     

    Мельникова, А. Закрытые "Открытые Мастерские": Поиск новых форм на удалёнке // Библиотечное дело. – 2020.- №14.- С.19-20. Проект «Отрытые Мастерские», реализуемый библиотекой «Лиговская», давно известен в Санкт-Петербурге. Многие знают его, прежде всего, как образовательную площадку по прикладным видам искусства.   В статье представлен опыт реализации проекта «Отрытые Мастерские» в период изоляции.

     

    Муравьёва, О. Есть ли для нас место в TikTok?: о создании библиотечного аккаунта в TikTok / О. Муравьёва // Библиополе. – 2021.- №6.- С.21-24. В цифровой век наглядная демонстрация возможностей через социальные сети - органичный процесс проникновения библиотечной культуры в смартфон каждого пользователя. Автор статьи делится положительным опытом продвижения библиотечных  блогов в «Инстаграме».

     

    Мурзагалиева, Ж. Когда цифры говорят:4869 олайн - мероприятий: Работа библиотек Акмолинской области в период карантина // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2020.- №3.- С.41-44. Автор статьи делится опытом работы Акмолинской областной универсальной научной библиотеки в режиме онлайн.

     

    Назукова, И.  Волшебные истории с крестьянским колоритом: читайте вслух-на сетевых просторах и в семейном кругу // Библиотека. – 2021.- №4.- С.22-24. С богатством литературного наследия края детей необходимо знакомить с раннего возраста. Так поступают сотрудники одного из подразделений  НБ Республики Карелия, возродив традицию чтения вслух самым маленьким пользователям. Наиболее востребованным жанром стали народные сказки. Формат видеороликов позволяет максимально широко охватить аудиторию, представив юному зрителю фольклор родного края, его природу и традиции.

     

    Олейник, Е. Литературная онлайн-гостиная "Как вечно пушкинское слово": Работа библиотеки в онлайн-формате // Библиополе. – 2020.- №14.- С.32-33. Описан опыт проведения онлайн-мероприятия-литературной гостиной «Как вечно пушкинское слово» детской библиотекой им. А.С.Пушкина Ростовской-на – Дону городской ЦБС.

     

    Палкевич, О. Есть цель и смысл-будут и просмотры // Библиотека. – 2021.-№4-С.52-56. Автор статьи делится секретами виртуального общения и даёт ряд полезных советов по ведению коммуникативного менеджмента, подготовке и проведению онлайн-мероприятий.

     

    Побокова, С. Под зонтиком бренда: Продуманная стратегия работы библиотеки в социальных сетях  // Библиотека. – 2020.- №7.- С.28-35. Автор статьи делится опытом работы Областной государственной универсальной научной библиотеки  имени И.И.Молчанова-Сибирского (г.Иркутск) в социальных сетях.Посты, которые специалисты пишут на своих личных страницах, подготовка материалов для групп – не только один из самых мощних инструментов рекламы и оперативный канал коммуникации с читателями, но и удобная, доступная площадка для отработки навыков опытного пользователя и куратора в цифровой среде.


     

    Стафеева, Л. Интеллектуальные упражнения в цифровом формате: копилка методик для всей семьи // Библиополе. – 2020.- №12.- С.21-24. Приведён опыт реализации онлайн-проекта «школа чтения в цифровом формате» и опубликована Инструкция по работе на сервисе LearningApps.org

     

    Степанова, С. Форма - новая, контент-прежний: от книжной выставки к интерактивному плакату // Библиотека. – 2021.-№1.-С.45-48. В Омском центре Президентской библиотеки имени Б.Н.Ельцина большое внимание уделяют популяризации истории России, организуя мероприятия патриотической направленности, считая их особенно важным для молодёжи. Смена традиционного формата на удалённый режим обслуживания заставила сотрудников пересмотреть методы воздействия  на аудиторию. В приоритете оказались
    Выставки: виртуальные, интерактивные, дополненные видеообзорами и аудиогидами.

     

     

    Сыромятникова, С. Ликбез для дистанта: Библиотечные мероприятия в формате "онлайн//Библиотечное дело. – 2022.- №21.- С.44. Автор статьи предлагает разобраться в чём заключается разница между дистанционным форматом и онлайн-мероприятием.


    Тищенко, А. Место встречи - "Инстаграм": Год в режиме онлайн: опыт практической деятельности / А. Тищенко // Библиотека. – 2021.- №6.- С.34-36. На сегодняшний день вопрос виртуального формата работы не теряет для библиотекарей своей актуальности. Как дистанционно поддержать интерес людей к печатной книге? Чтобы решить этот важный вопрос библиотекари стремятся по максимуму использовать современные информационные ресурсы, в том числе официальные сайты своих учреждений, а также профили в социальных сетях. По мнению автора статьи одной из перспективных платформ для взаимодействия библиотек с читателями является «Инстаграм».


    Тюшева, Н. Один на один с монитором: повышение квалификации в формате онлайн // Библиополе. – 2020.-№10.-С.7-9. Автор статьи, руководитель студии «МультКадрики», учит анимационному мастерству не только юных читателей, но и коллег. Это оказалось особенно актуально в режиме самоизоляции, когда вопрос о компетенциях современного библиотекаря стал ключевым. Наталья Тюшева  делится опытом проведения практических онлайн-занятий, посвящённых созданию анимационных фильмов разной направленности.

     

    Фёдорова, О. Вот оно какое, наше онлайн-лето//Библиополе. – 2020.- №11.- С.60-64. Автор делится опытом проведения онлайн-мероприятий для пришкольных лагерей и сценарным материалом ко Дню защиты детей.

     

    Феклистова, Н. "Орден самоизоляции" приглашает...: Сетевые форматы библиотерапевтического действия // Библиотека. – 2021.- №3.- С.61-63. С недавних пор огромное количество мероприятий проходит в онлайн-формате. Что могут использовать библиотекари, кроме громких чтений и мастер-классов? Какие формы вызывают интерес у пользователей, какие у сотрудников? Возникают ли сложности при переходе в онлайн? Автор статьи делится опытом дистанционного обслуживания юных пользователей.

     

    Чеботарь, И. Быль о непотерянном времени / И. Чеботарь, А. Стёпина // Библиополе. – 2021.- №4.- С.19-22. Авторы статьи предлагают вниманию читателей «Библиополя» материалы по результатам увлекательных веб-квестов.

     

    Эркаева, Г. Кто станет блогером:12 способов завоевать аудиторию // Библиополе. – 2020.- №6.- С.20-25. Автор статьи даёт методические рекомендации по организации работы библиотеки в сетевом пространстве. Рассматриваются способы демонстрации виртуальных выставок, предлагаются различные варианты работы в социальных сетях, сетевые акции, конкурсы, игры.

     

    Яковлева,Р. Онлайн режим работы: опыт Житикаринской районной библиотеки // КІТАП және КІТАПХАНА. – 2020.- №3.- С.8-11. Ускоренный переход к дистанционным формам работы во время пандемии стал серьезной проверкой для многих структур, в том числе и для библиотек. Когда в марте 2020 года объявили о закрытии для посетителей всех учреждений культуры, чтобы предотвратить распространение  короновируса, библиотеки остались без своих читателей. Автор статьи рассказывает, как библиотеки Житикаринской районной ЦБС преодолели период всеобщей изоляции. Сотрудники библиотек пересмотрели планы работы и подогнали их под реалии времени.

     

    Янин,С. Не только "Камера,мотор!": Принципы создания качественного ролика // Библиополе. – 2021.- №2.- С.22-26. В статье даны рекомендации по созданию максимально привлекательных и полезных для интернет-зрителя видеороликов.

     

    вернуться назад

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы