Последнее обновление: 28 Января 2021 15:10, Просмотров (12465), Печать
16 марта 2017 года для молодых библиотекарей в рамках программы «Специалист: образование, компетентность, новаторство» прошло занятие «Обслуживание читателей в виртуальном читальном зале».
Виртуальный читальный зал – это форма организации доступа к ЭБД для удаленных пользователей. Виртуальные читальные залы предоставляют возможность доступа удаленным пользователям к авторитетным электронным информационным ресурсам Интернета.
Виртуальный читальный зал - это представление электронных документов, которые могут быть:
• доступны как в стенах традиционных читальных залов, так и за их пределами;
• поиск необходимого документа может вестись практически из любого места, где есть возможность подключения к глобальной компьютерной сети;
Посетители могут не только полистать книги и журналы, которые лежат на полках, но и поискать нужное издание в сети.
В ходе занятия была показана презентация и рассказано о возможностях различных поисковых порталов:
- Библиотека Первого Президента Республики Казахстан – Лидера Нации
- «История Казахстана»
- «Әдебиет порталы»
- портал «КазНЭБ»
- Электронная библиотека «Современная литература Казахстана»
- Электронная библиотека «Казахская классическая литература»
- Қазақстанның ашық кітапханасы немесе iKitap.kz
- Информационно-правовая система "Әдилет" ("Адилет")
- Литературный интернет-проект «Журнальный зал»
- Президентская библиотека имени Ельцина
- Национальная электронная детская библиотека
- Mировая цифровая библиотека
Особое внимание было уделено казахстанским поисковым порталов, так как на их страницах представлена информация на трех языках.
В ходе занятия присутствующим были показаны алгоритмы поиска информации в различных поисковых порталах.
Основное значение виртуального читального зала - создать для пользователя удобную площадку с поиском по всем имеющимся полнотекстовым ресурсам библиотек Казахстана и мира. Современные информационные технологии позволяют трансформировать накопленную информацию в электронную форму и перейти к созданию принципиально новых видов информационных ресурсов, какими являются электронные библиотеки, ВЧЗ, организация доступа к которым стала одной из важнейших задач информационного обслуживания в библиотеках.