Для слабовидящих
Wap версия сайта

КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система"

    Последнее обновление: 19 Апреля 2024 11:42, Просмотров (5991), Печать

     

     

    Алункачева,Г. «Какой интересный у нас город!»: Локации для летнего вояжа / Г. Алункачева // Библиотека. – 2019.- №5.- С.63-66. Давно известно: чтобы библиотечные услуги были востребованы, а люди по-прежнему стремились к просвещению, необходимо раздвигать книжное пространство, выходить за границы своих учреждений, делать их зримыми для всего местного сообщества. Именно на это нацелены проекты ЦГБ  г. Шебекино, которые условно можно назвать маршрутами - чтения, познания, общения и развития.


    Апаринова, Л. Раздвигая границы: Проектная  деятельность библиотеки/ Л.Апаринова // Библиотечное дъло.- 2017.- №13.- С.18-20. Статья посвящена проектной деятельности Тихвинской городской библиотеки им.Я.И.Бердникова в области международных отношений, краеведческого туризма и социальной сферы.

     

    Баштовенко, Л. Творить. Мечтать. Дерзать! // Современная библиотека. – 2023.- №1.-С.83-85. Современность предоставляет библиотекам безграничные возможности для реализации творческих замыслов и полёта фантазии. Так на смену простым и заурядным формам работы приходят проекты, авторские программы. Автор статьи знакомит читателей с опытом реализации проекта «С книгой руках-в ногу со временем» по продвижению библиотек.

     

    Гурова, А. Карты, деньги, два биткоина, или что такое финпросвещение   // Современная библиотека. – 2024.- №1.- С.34-37Что такое грамотное распределение доходов? Где и как заработать первые карманные деньги? От чего спасёт подушка безопасности? Это не случайные вопросы, а азы финансовой грамотности. Быть финансово грамотным значит уметь обращаться с личными финансами; знать финансовые инструменты; ответственно относиться к принятию финансовых решений. Этим навыкам теперь можно научиться в библиотеках Югорска, где реализован проект на средства гранта Ассоциации развития финансовой грамотности

     

    Еремеева, О.На вершины знаний по корешкам изданий: Заглянем в "книжные шкафы" // Библиополе. – 2019.- №10.- С.23-29. Автор статьи делится опытом проведения акции «Книжный шкаф ХХI века», целью которой является привлечение внимания к современной детской литературе, впервые изданной после 2000 года. Рекомендательные списки в оригинальном формате вызвали большой интерес, как у детей, так и у взрослых.

     

    Ефимова, А. Кто такие "фонарщики"?: Профессии прошлого в современном контексте // Библиополе. – 2019.- №11.- С.38-43. В статье рассказывается о реализации краеведческих проектов «О чем расскажет Фонарщик» и «Журфикс». В рамках проектов проводятся циклы интеллектуальных встреч с интересными людьми, которые вносят в жизнь других свет знаний, интеллекта, мыслей и мировоззрения.

     

    Зажигина, А.Поверьте в сказку!: Учимся доброте на литературных примерах // Библиополе. – 2019.- №12.- С.55-58. Ежегодно 13 ноября во всем мире отмечается День доброты. Этому празднику была посвящена акция «Сказки доброты», инициатором которой стали молодые библиотекари ЦБС Архангельска. Цель-с помощью сказочных героев показать детям пример того, что когда в жизни случаются трудности, с ними помогают справиться друзья и родные. Главное-не падать духом.

     

    Залесская, С.  От идеи до первых успехов: Центр экологической культуры в действии // Библиотека. – 2020.- №7.- С.55-61. Автор статьи делится опытом работы Центра экологической культуры, созданном на базе национальной детской библиотеки Республики Коми имени С.Я.Маршака. Экоцентр  планомерно ведёт ежедневное просвещение подрастающего поколения. Мальчишки и девчонки не просто приходят за научно-познавательной книгой-они занимаются, читают, исследуют, рисуют, фантазируют. А также принимают участие в различных проектах, акциях, фестивалях.

     

    Кабанова, Н. Когда нет денег, выручают проекты: о партнёрских отношениях между библиотекой и издательствами // Современная библиотека. – 2022.- №3.- С.8-11. Недостаток финансовых средств, влекущий за собой проблемы с комплектованием, заставил каменских библиотекарей по-новому взглянуть на роль библиотеки в современном обществе. Сотрудники отдела комплектования и обработки литературы ЦГБ   предложили проект «Библиотеки и издательства-пути взаимодействия». Автор статьи делится опытом реализации проекта, его целями и задачами, результатами и перспективами. В статье приведены примерные тексты писем-обращений к издательствам, план продвижения книги.

     

    Калиновская, И. Сколько глаз у стрекозы?: отвечаем на вопросы почемучек // Библиополе. – 2020.- №9.- С.42-47. Автор отмечает, что из всех форм работы по экологическому просвещению особенно эффективными оказываются библиотечные программы, рассчитанные на длительное, непрерывное взаимодействие с детьми разных возрастов. В статье рассказывается о реализации инициативы «Твой мир. Читай! Узнавай! Сохраняй!», в рамках которой для ребят проводятся тематические и интегрированные занятия по экологии, объединяющие книгу и чтение.

     

    Клочкова, Н. Центр книжной моды / Н. Клочкова, Л. Тоцкая // Современная библиотека. – 2022.- №2.- С.86-88. Авторы статьи делятся опытом реализации проекта центра «Книжной моды», направленного на создание условий для расширения кругозора читателя и формирования навыков научно-исследовательской деятельности.

     

    Кутерницкая, Е. Трое в машине, не считая книг: Проект - социальный абонемент "Дорогие наши старики" / Е. Кутерницкая // Библиотечное дело. – 2019.- №9.- с.15-19В статье описана деятельность Центральной городской публичной библиотеки им. В.В.Маяковского по обслуживанию читателей старше 80 лет.


    Лутковская, В. Досуговый центр-вопрос времени? /В.Луговская // Библиополе.- 2017.- №10.- С.8-13.В статье рассматривается поэтапная подготовка проекта, посвященного разнообразным культурным мероприятиям для детей.      

     

    Макотро, Г. Четыре квеста и россыпь акций: Продвижение книги и библиотеки в социальных сетях   // Библиополе. – 2021.- №6.- С.38-44. Автор статьи делится опытом реализации дистанционных проектов, проведения онлайн-мероприятий  и активной работы в социальных сетях.

     

    Малая, Н."УмКа" приглашает друзей // Библиотека. – 2022.- №2.- С.58-61. Авторы статьи делятся опытом реализации образовательного проекта. Он представляет собой цикл занятий, на которых библиотекари поэтапно знакомят школьников средних и старших классов с приёмами создания так называемых ментальных карт-наглядных чертежей или рисунков, помогающих структурировать, запоминать, усваивать, творчески перерабатывать и преподносить информацию.

     

    Маркова, Е. Перевоспитание карманного "монстра" / Е. Маркова. // Библиотека.- 2017.- №9.- С.36-39. Тысячи подростков занимаются собиранием покемонов. При этом проявляют смекалку, упорство и изобретательность. Жаль, что найденные  покемоны  ни для чего не нужны .А если придать смысл не только процессу, но и результату? Так, библиотекари Республики Коми предложили читателям заняться ловлей «букемонов». А для этого - пройти  через литературные викторины и творческие конкурсы, набрать заработанные баллы и получить призы. О том, как библиотекари отдела обслуживания ЦГБ г.Сыктывкара решили сыграть на популярности Pokemon Go  и организовали акцию «ВООКемоноБУМ» рассказывается в данной статье. 

     

    Пахорукова, О. Помогаем Незнайке добраться до шляпы: Опыт реализации проекта по творчеству Н.Н.Носова в детской библиотеке // Библиотечное дело. – 2021.- №6.- С.4-5. В статье представлен опыт реализации проекта по творчеству Н.Носова в детской библиотеке.

     

    Рабжаева, М. "Полевая почта. Мы из будущего-2021": итоги онлайн-акции // Библиотечное дело. – 2021.- №11.- С.5-7. В статье описан опыт проведения акции, направленной на разговор с детьми и подростками о Великой Отечественной войне.

     

    Рыбакова, О. "Женские штучки" на пользу творчеству и искусству: Как оставаться в "литературном  тренде" // Библиополе. – 2020.- №8.- С.48-54. В статье рассматривается опыт клубной и кружковой работы Центральной библиотеки имени З.К.Тоболкина (г.Заводоуковск) на примере клуба «Женские штучки».  Организуя работу объединения библиотекари умело сочетают литературно-познавательные и досугово-развлекательные элементы, учитывая интересы всех участниц-увлечённых искусством, стремящихся к самообразованию и к общению.

     

    Сергеева-Христова, Л.К. Классно о классиках, или классно о классном: опыт реализации интернет-проекта по продвижению чтения среди молодёжи // Современная библиотека. – 2022.- №3.- С.27-29. Автор статьи рассказывает реализации интернет проекта «КлАссно о клАссном», привлекающий молодёжь к чтению, показывающий, что классика-это не скучно. Проект даёт участникам новые знания, эмоции, открывает новые имена. Он способен вызвать интерес к писателю, проблемам, героям произведения. желание продолжить в дальнейшем знакомство с творчеством писателя уже самостоятельно. Стать участником проекта очень легко. Нужно зарегистрироваться на сайте, получить накануне ссылку, и вот вы уже гость. Добро пожаловать в проект «КлАссно о клАссном»!


    Сопельник, А. Расскажи собаке сказку: о Международном канис-проекте "Книжный пёс" // Библиотека. – 2019.- №9.- С.35-37.Не секрет, что собака с древних времён является надёжным помощником человека. Специалисты  Мурманской Областной детско-юношеской библиотеки решили подружить детей с литературой при помощи четвероногих питомцев. Так родился Международный  библиотечный канис-проект «Книжный пёс». По каким направлениям реализуется проект рассказывает автор данной статьи.

     

    Старостина, Ю. "Экологичные мы»: Опыт реализации экологического проекта // Современная библиотека. – 2022.- №3.- С.19-21. В статье рассматривается опыт реализации проекта «Эко Логичные МЫ». Объединив усилия с музеем, на базе библиотеки создаётся удобная для жителей района площадка, где можно получить экологические знания, умения и навыки. В рамках проекта проводятся интереснейшие мероприятия: акции, конкурсы, командные игры, круглые столы и мастер-классы.

     

    Тюшева, Н. Наш фильм сегодня на экране: В закулисье анимационной студии // Библиополе. – 2020.-№5.-С.63-66. Освоение цифрового пространства, несомненно, обогащает арсенал знаний и умений специалистов, одновременно развивая их творческий потенциал. Так, у коллег из Центральной городской библиотеки имени А.С.Пущина родилась идея совместить искусство и современные технологии в детской студии анимации «МультКадрики».Руководитель студии, заведующая отделом автоматизированных библиотечных технологий Наталья Тюшева, знает, что медиатворчество-самый эффективный способ привлечь ребят к книге. А для производства «МультКадриков» требуется всего-навсего стол, ноутбук, веб-камера и фантазия. В статье прослеживается путь  создания мультфильма от бумаги до экрана.

     

    Филина М. Воплотим любую задумку сообща!: Методика проведения эстафет по развитию чтения / Филина М. // Библиополе.- 2017.- №11.- С.14-18. Заведующая отделом библиотечного развития муниципальной библиотечной системы г. Северодвинска Архангельской области делится опытом проведения совместной реализации любого замысла. После проведения общей по всей системе акции «Девять юбилеев» библиотекари поняли, что сообща всегда легче реализовать любую задумку. Так, в библиотеках были проведены День с любимым писателем, акции одного месяца, отмечали юбилеи книг, а в 2018 г. появилась акция «Большая экология», предназначенная для дошкольников, школьников младшего и среднего звена.

           

    Холощак Л. Приходите к нам на "пир"! / Холощак Л. // Библиополе.- 2017.- №11.- С.63-65. В настоящее время нет, наверное, ни одной библиотеки, которой не приходилось бы создавать проекты. Они стали основной формой реализации творческих идей, проведения различных акций. Что же входит сегодня в это понятие? Ответ на этот вопрос вы найдете в данной статье.

                            

     

     

     

     

    вернуться назад

     

     

    Новости

    2005-2022 КГУ "Шахтинская централизованная библиотечная система" Все права защищены
    +7 (7215) 65 51 59,
    +7 (7215) 65 41 73 goldorang@mail.ru
    Яндекс.Метрика GIH
    © 2014 Разработка и поддержка:
    Creatida интернет-компаниясы